Главная»О нас»Наши группы»Старшая группа "Колокольчики"

Старшая группа "Колокольчики"

Старшая группа «Колокольчики»

Наши воспитатели

                     

               Долгова Ольга Витальевна                    Бородина Вера Владимировна        

Наши младшие воспитатели        

    

Гамзаева Ягут Ибрагим кызы            Абрамова Светлана Семёновна

                                                                

В старшей группе «Колокольчики» 21 ребёнок: 6 девочек, 15 мальчиков.

 

В группе созданы все условия для развития детей 5-6 лет, для удовлетворения их естественных потребностей в движении, в творческом самовыражении, в совершенствовании разных сторон речи, развития любознательности, познавательной активности, положительного самоощущения, то есть, создана насыщенная РППС. Это является одним из важных факторов развития личности ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.

Той или иной деятельностью наполнено всё время пребывания ребёнка в учреждении образования, и необходимо, чтобы вся обстановка, окружающая дошкольника, способствовала его развитию. При этом должны выполняться условия безопасности, многофункциональности и вариативности оборудования.

В нашей группе развивающая среда служит интересам и потребностям каждого ребенка, способствует эмоциональному благополучию детей, соответствует их возрасту, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, а также способствует социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию детей.

Для социально-коммуникативного развития организованы:

  • Центр сюжетно-ролевых игр. Играя, дошкольники развивают воображение, творчество, смекалку. Моделируя различные ситуации, они изучают окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, воспитанию дружественных и уважительных отношений в группе. Чтобы дети имели выбор, в центре представлено большое количество игрушек. Периодически состав предметов меняется, чтобы поддерживать интерес ребят.Имеются необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Супермаркет», «Аптека», «Парикмахерская», «Кафе», «Почта», «Больница», «Корабль», «Автобус», «Пожарные», «Школа», «Детский сад».

 

  • патриотический центр и центр родного края. Патриотическое воспитание в детском саду направлено на формирование любви к своей Родине, родному краю, семье. В уголке имеются различные атрибуты: глобус, геральдика России, родного края, народные куклы и др.

 

  • центр дежурства. Дети старшей группы сами себя обслуживают: одевание, раздевание, готовят рабочее место для занятий, помогают в столовой, могут выполнять какие-то поручения воспитателя. Кроме этого, организуется дежурство в группе. Дежурство не только формирует навыки практической работы, но и воспитывает ответственность, умение работать в команде и приучает детей к самостоятельности. В нашей группе организуется дежурство по столовой, по уходу за растениями, по организации занятий. В уголке по организации трудовой деятельности размещается экран дежурств, защитная одежда (фартуки, косынки), приспособления для выполнения обязанностей дежурного (ёмкости для полива растений, губки для уборки).

 

Познавательному развитию служат:

  • центр математики и сенсорного развития. В этом уголке располагается дидактический материал для формирования математических знаний и развития логики:коврограф «Ларчик» по Воскобовичу,

логические блоки Дьенеша,

наборы цветных счётных палочек Кюизенера,

кубики Никитина,

различные конструкторы и настольные игры для решения логических задач и счёта.

Также имеются рабочие тетради на печатной основе, различные развивающие пособия.

 

  • Центр природы и опытно-экспериментальный центр предназначен для экологического воспитания дошкольников. Такой уголок пробуждает интерес детей к живой природе и её обитателям. Ежедневное наблюдение за растениями и животными, участие в уходе за ними развивает чувство эмпатии детей к живым существам, создаёт более благоприятную атмосферу в группе и повышает психологический комфорт воспитанников. Здесь имеется постоянная выставка редких предметов (ракушки, камни, кристаллы), необычного природного материала, коллекций. Есть защитная одежда для дошкольников, оборудование и материалы для проведения экспериментов; различные часы, колбы, контейнеры, микроскоп. Представлены разные материалы: бумага, ткань, крупы, песок, магниты и др.Календарь природы, модель «Круглый год».Картотека стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет на тему «Времена года». Схемы и алгоритмы наблюдений за объектами природы, сезонными явлениями.
  • Центр конструирования. Здесь представлено большое количество разнообразных конструкторов. Дошкольники могут самостоятельно создавать различные постройки согласно своим схемам и идеям.
  • Для речевого развития создан речевой центр.

В этом уголке есть подборка сюжетных и предметных иллюстраций для пересказов, дидактические игры на развитие звуковой культуры и грамматического строя речи, повышение словарного запаса, мнемотаблицы. Различный дидактический материал для игр, направленных на речевое развитие детей. Для отработки правильного произношения имеются альбомы с артикуляционными упражнениями и скороговорками. Для индивидуальных занятий детей по артикуляции есть зеркала. Располагается магнитная доска с азбукой.

 

  • Для художественно-эстетического развития детей созданы:

центр творчества. Здесь находятся инструменты для детского творчества:

бумага разнообразного вида,

стаканчики с карандашами и фломастерами,

краски,

разноцветные восковые мелки,

пластичный материал для лепки,

кусочки разных тканей для аппликаций,

всевозможные материалы для выполнения поделок,

разные ножницы,

дыроколы,

степлеры.

Все материалы ярко и привлекательно оформлены, аккуратно разложены. Дети имеют возможность использовать любой материал в своём творчестве. Здесь же находятся образцы для рисования, схемы изготовления поделок, образцы для лепки. Имеется стенд для демонстрации выполненных работ воспитанников.

  • центр театрализованной деятельности. В старшей группе можно организовать разные виды театра:

пальчиковый,

настольный,

ладошковый,

театр на тарелках,

театр на ложках или на палочках,

театр варежек или перчаток,

театр на фланелеграфе,

театр шапочек,

теневой театр,

использование кукол Бибабо,

кукольный театр,

постановки сказок самими детьми.

Кроме кукол для постановок, в театральной зоне есть ширмы, одежда для ряженья. Дошкольники с удовольствием участвуют в инсценировке сказок или рассказов, могут импровизировать действия любимых персонажей, придумывать игру для повторения действий взрослых или обыгрывать прочитанные произведения о сказочных животных. Участие в театрализованных представлениях развивает речь, мелкую и крупную моторику, тренирует память, воображение. Опыт совместной деятельности со сверстниками и взрослыми способствует формированию коммуникативных навыков и социализации дошкольников.

  • Музыкальный центр. Кроме непосредственно музыкальных инструментов, в этом уголке находятся пособия для дидактических игр, направленных на развитие музыкального слуха, портреты известных композиторов. Так же, как и в других зонах, материал периодически меняется для сохранения детьми новизны восприятия.
  • центр книги. В нём размещены книги, имеющие следующую тематику:

сказки,

стихи и рассказы на патриотическую тему,

рассказы о животных и растениях,

книги, изучаемые на занятиях,

юмористические книги,

книги, которые дети приносят из дома.

В книгах много иллюстраций, они красочно оформлены. Здесь же располагаются альбомы для рассматривания, детские журналы, портреты писателей. Регулярно организуется небольшая библиотека из книжек-малышек на различные темы. Для детей старшей группы оформляются выставки, рассказывающие о творчестве отдельного писателя, какого-то определённого жанра (сказка, юмористический рассказ, стихи) или даже одной книге.

  • центр красоты (парикмахерская) в группе несет в себе не только игровую нагрузку, но и эстетическую. Дети смотрятся в зеркало, рассматривая свою внешность, приводят себя в порядок после прогулки или сна, пробуют на себе новые прически. Поэтому, бесспорно, этот уголок оснащён специальной мебелью: кресло для клиента, столик для оборудования и, конечно, зеркало. Здесь имеются специальные костюмы: фартук для мастера и накидка для клиента, расчёски, наборы заколок, резинок и бантов. Уголок «Парикмахерская» создается, прежде всего, для сюжетно-ролевой игры, где происходит знакомство с работой парикмахера и усвоение культуры поведения в общественных местах. Поэтому здесь есть стульчики для ожидания, альбомы с прическами.

 

  • Для физического развития детей оборудован спортивный центр.В нём  находится спортивный инвентарь: скакалки, мячи, верёвки, обручи, флажки, ленты, мешочки, набитые песком, платочки. Предусмотрено спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка), улучшению осанки, развитию глазомера.

 

Созданию развивающей предметно-пространственной среды в детском саду уделяется большое внимание. И в этом нет ничего удивительного: и для педагогов, и для детей он становится вторым домом, ведь в нём они проводят много времени. Свой дом – свою группу - всегда хочется сделать красивой, уютной, удобной для всех, а для детей организовать всё так, чтобы они были здоровыми, умными и воспитанными, любили своих близких, берегли природу.

   

 

  

 

  

 

  

 

  

 

 

 

Незнакомец и опасность

Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам

Развитие словесно-логической памяти у детей 5-7 лет

Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok