Главная»Родителям»Краткая презентация ООП ДО для родителей

Краткая презентация ООП ДО для родителей

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  ФГОС дошкольного образования, приказ №1155 от 14.11.2013 года.

Основная образовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования, и призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении  в школе.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа  включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный и часть формируемую участниками образовательного процесса, отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Содержание коррекционной работы направлено:

  • на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы дошкольного образования;
  • на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья для их позитивной социализации,личностного развития, самостоятельности и проявления творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ОВЗ.

Основные направления логокоррекционной работы:

  • коррекция звукопроизношения и фонематических процессов;
  • развитие лексико-грамматического компонента и связной речи;
  • подготовка к обучению грамоте;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает образовательную деятельность по реализации парциальных программ, которые обеспечивают реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику регионального аспекта, в условиях которого осуществляется образовательный процесс.

В целях поддержки  интересов детей, удовлетворения запросов родителей (законных представителей), коллективом ДОУ часть образовательной программы дополнена парциальными образовательными программами и программами, разработанными педагогами.

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
  • Программа «Юный эколог»  С. Н. Николаева. 
  • Программа «Путешествие по сказкам», педагог-психолог Зимина Е.Ф.
  • Программа «Мы маленькие дети на большой планете», педагог-психолог Зимина Е.Ф.
  • Программа «Здоровый ребёнок», творческая группа ДОУ.
  • Дополнительная образовательная
  • Дополнительная образовательная программа «Любимый край – родной Ямал», воспитатель Васякина Л.С.
  • Дополнительная образовательная программа «Мастерилка», воспитатель Долгова О.В.
  • Дополнительная образовательная программа «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ», творческая группа ДОУ.

 

Методическое обеспечение коррекционной работы

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
  • Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
  • Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3 – 4 лет.
  • Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет. «Приключения будущих первоклассников».
  • Крюкова С.В. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

Реализация парциальных программ проходит в рамках совместной деятельности воспитателей и детей через различные формы нерегламентированных видов деятельности.

На основе ООП ДО разработаны рабочие программы педагогов, которые определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 
Создание сайта «СофтМажор»