Главная»Страничка специалиста»Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

 

ПАНЧЕНКО 
ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

Направление  работы инструктора по физической культуре в детском  саду  «Белый медвежонок» - формирование здорового образа жизни ребенка.
Инструктор по физической культуре проводит с детьми физкультурные занятия согласно СанПиНу.
Инструктор по физической культуре в МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» работает по основной образовательной программе ДОУ, составленной на основе примерной  общеобразовательной программы дошкольного  образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанной на основе ФГОС.
Важными задачами программы являются воспитание физических качеств (ловкости, выносливости, силы и др.), развития координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.

Основные задачи инструктора по физическому воспитанию:
1. Укрепление здоровья ребенка, физического и психического развития.
2. Создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребенка.
3. Развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.
4. Формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений ребенка.
Предоставляемые услуги инструктора по физической культуре:

•    «Вечер подвижных игр»;
•    группа здоровья «Сороконожка»;
•    заседание семейного клуба «Крепыш».
У детей, посещающих группу здоровья «Сороконожка» осуществляется коррекция плоскостопия.
С целью повышения двигательной активности детей в условиях Крайнего севера, одно физкультурное занятие с детьми 5-7 лет проводится во время прогулки на открытом воздухе, а в дни, когда нет физкультурных и музыкальных занятий в форме обучения спортивным играм.
 Инструктор по физической культуре осуществляет:
•    Работу с педагогами;
•    Работу со специалистами;
•    Работу с родителями.
Инструктор по физическому воспитанию в детском саду «Белый медвежонок»  в течение года проводит спортивные праздники, соревнования, развлечения с детьми первой младшей группы, второй младшей группы, средней группы, старшей и подготовительной группы. Также инструктор участвует в различных педагогических советах, в родительских собраниях, в семинарах, практикумах.
Каждое утро в детском саду начинается с утренней зарядки. Во второй группе раннего возраста она длиться 4-5 минут, в  младшей группе 5-6 минут, в средней группе 6-8 минут, в старшей 8-10 минут, в подготовительной группе 10-12 минут.

 
Непосредственно-образовательная деятельность  проходит:
•    во второй группе раннего возраста - три раза в неделю по 10 минут;
•    в  младшей группе - три раза в неделю по 15 минут;
•    в средней группе - три раза в неделю по 20 минут;
•    в  старшей группе – три раза в неделю по 25 минут;
•    в подготовительной группе – три раза в неделю по 30 минут.
 

Рекомендации родителям:
Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, укладу жизни семьи. Я надеюсь, что советы, размещенные на этой странице,  помогут правильно организовать здоровый образ жизни детей.
Физкультура для детей 2-3 лет
Идеальный вариант - именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре. В 2-3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность занятий должна быть 3-5 минут, включая 3-4 упражнения. Каждое упражнение надо повторять 3-4 раза, большое количество повторений будет утомлять ребёнка. Все упражнения детской физкультуры должны показывать родители и делать вместе с детьми.
"Птички" - ноги слегка расставлены, руки опущенные висят вдоль тела. Развести руки в стороны, помахать ими и опустить.
"Птички пьют" - ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться.
"Прыг-скок" - ребёнок стоит произвольно и выполняет подскоки на месте. Можно чередовать с ходьбой.
"Пружинки" - ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте.
Физкультура для детей 3-4 лет
В этом возрасте во время выполнения физкультурных упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп - носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдает предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, а туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребенок не должен сильно наклонять вперед или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо. Тренировка состоит из 3-4 упражнений по 4-5 повторений.
"Ветер качает деревья" - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.
"Собираем грибы" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, изобразить собирание грибов, выпрямиться.
"Листочки" - лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.
"Зайчики" - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно чередовать с ходьбой.
 Физкультура для детей 4-5 лет
В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия), а уже затем переходить к основной части занятий.
"Повороты" - стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.
"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше, хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.
"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.
"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.
"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.
 Физкультура для детей 5-7 лет
В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка - во время выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение - вдох. А также не забывать о формировании стопы и позвоночника.
"Достань до пятки" - стоя, ноги на ширине плеч, руки висят. Прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой руки и ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 3-5 раз для каждой руки.
"Лошадки" - ноги на ширине плеч, прямые руки вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой ноги. Повторить 3-5 раз для каждой ноги.
"Шагаем руками по стене" - ноги на ширине плеч, стоять лицом к стене на расстоянии шага, руки касаются стены на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться до пола - выдох, тоже движение, но выпрямляясь - вдох. Повторить 4-6 раз.
"Следы" - ноги на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох. Выполнить такое же движение другой ногой. Повторить 3-5 раз для каждой ноги.
"Шагаем ногами по стене" - сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади. Переставляя ноги по стене, выпрямить их. Вернуться в исходное положение. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 4-6 раз.
Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.
Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.

Современные требования к оформлению спортивного уголка - скачать


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 
Создание сайта «СофтМажор»