Мониторинг

Реализация основной образовательной программы  дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).Мониторинг педагогического процесса разработан с целью оптимизации образовательного процесса в МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» и проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику  и перспективы развития каждого ребёнка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми;

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности;

- проектной деятельности;

- художественной деятельности;

- физического развития.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое  развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости  индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги  создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.      

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)  Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).

2)  Оптимизации работы с группой детей.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями пообразовательным областям:

Высокий уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).

Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).

Низкий уровень -0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры(несоответствие  развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Таблицы педагогической диагностики заполняются 2 раза в год – в начале и в конце учебного года.

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе  (с 6 до 7 лет)

Диагностика педагогического процесса в старшей группе  (с 5 до 6 лет) 

Диагностика педагогического процесса в средней группе  (с 4 до 5 лет)

Диагностика педагогического процесса в младшей группе  (с 3 до 4 лет)

Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok