Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).Мониторинг педагогического процесса разработан с целью оптимизации образовательного процесса в МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» и проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми;
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности;
- проектной деятельности;
- художественной деятельности;
- физического развития.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).
2) Оптимизации работы с группой детей.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями пообразовательным областям:
Высокий уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).
Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).
Низкий уровень -0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры(несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Таблицы педагогической диагностики заполняются 2 раза в год – в начале и в конце учебного года.
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет)
Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)
Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 лет)
Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)