Наш помощник – ветерок

ср, 06.05.2020

Для коррекции детских речевых нарушений стараемся рационально использовать время, проводимое вместе с детьми на самоизоляции. Выработка правильной воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

Работа по воспитанию воздушной струи не менее важна для формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Поэтому постараемся запомнить параметры правильного речевого выдоха:

  • вдох полной грудью через нос,
  • выдох через рот (!) плавный, медленный, равномерный, а не толчками,
  • губы складываются «трубочкой» не сжимаясь, щеки не надувать(!),
  • выдыхать следует, пока не закончится воздух.

Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Например, попросите ребенка сквозь губы, вытянутые трубочкой, образующие посередине круглое «окошечко», не надувая щек, сдуть с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный шарик, бумажную снежинку и т. п.).

Ещё примеры:

  • дуть на кусочки ваты, привязанные на нитке,
  • дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился,
  • пускание мыльных пузырей,
  • дутье с использованием свистков, гудков, дудочек, губной гармошки,
  • гонки по воде бумажных корабликов, целлулоидных игрушек, например, поддувание «рыбок», легких игрушек, находящиеся в тазу с водой,
  • дуть в воду через соломку, чтобы вода в стакане «забурлила».

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

 

И.Ю. Литвинова учитель-логопед

Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok