Содержание коррекционной работы Ни для кого не секрет, что чем старше становится ребенок, тем сложнее справиться с нарушениями в его развитии, поэтому успех коррекционной работы напрямую зависит от своевременности (с раннего возраста) и правильности поставленного диагноза, выбора методик, практических навыков специалистов, материальной базы и т.д. Основной целью коррекционно-педагогической работы является – создание условий всестороннего развития ребенка с речевыми нарушениями в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Цель определяет задачи: - коррекция нарушений устной речи: формирование правильного звукопроизношение; - усвоение лексических и грамматических средств языка; - развитие навыков связной речи; - предупреждение нарушений чтения и письма; - активизация познавательной деятельности; - коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития. При поступлении ребенка во 2 младшую и среднюю группу ДОУ проводится комплексная оценка состояния здоровья, анкетирование родителей, обследование физического развития дошкольников, анализируются результаты адаптации. Результаты диагностического обследования выносятся на мини-педсоветы и ППк для того, чтобы согласовать действия специалистов по коррекционной работе, выработать план работы с ребенком на год, обратить внимание родителей на проблемы развития, подсказать комплекс мероприятий в домашних условиях. Такая работа является трудоемкой, но дает полную картину динамики и результатов медицинской психолого-педагогической коррекции. Дети с тяжелыми нарушениями речи), с задержкой ПФ развития направляются на РППК для подтверждения, уточнения и изменение ранее установленного диагноза. Направление детей на обследование ППК осуществляется по инициативе родителей или с согласия родителей по инициативе образовательного учреждения. Результаты фиксируются в диагностических картах. Это дает наиболее полное представление о развитии ребенка и служит основанием для выбора методов и технологий для индивидуальной работы с детьми. На основе результатов обследования составляются планы индивидуальной и фронтальной работы с детьми. В нашем детском саду созданы все необходимые условия для оказания комплексной, профессиональной, качественной помощи детям. Для проведения индивидуальных и групповых занятий имеются специально оснащенные необходимым оборудованием помещения: - логопедический кабинет; - кабинет психолога; - музыкальный и физкультурный зал с современным оборудованием, которые имеют современный эстетический вид, оснащены всем необходимым материалом; - речевые уголки в каждой группе. Предметно-развивающая среда в группах постоянно совершенствуется, пополняется. Таким образом, созданная комфортная образовательно-коррекционной среда в сочетании с высоким профессиональным уровнем педагогов и специалистов помогают нам оказывать коррекционно-речевую помощь детям. Структура модели медико-педагогического сопровождения Структура модели медико-педагогического сопровождения представляет собой целостную систему, состоящую из трех этапов: 1. Диагностико-прогностический (логопедическое, психологическое обследование); 2. Коррекционно-развивающий (октябрь-апрель); 3. Результативно - аналитический (май). Контингент детей: дизартрия. ОНР II, III уровня. |
 | Узкие специалисты являются центральным звеном системы, так как именно они определяют основной и коррекционно-развивающий маршрут ребенка, несут основную нагрузку по выполнению мероприятий годового плана (консультирование воспитателей и родителей, построение развивающей среды в группе, открытые занятия, отслеживание результатов развития ребенка по своему направлению, выполнение рекомендаций ППк и ПМПК и т.д.). Частота занятий: подгрупповые занятия (2-4 человека) – 2 раза в неделю, индивидуальные – 2 раза в неделю. Длительность занятий: младший-средний возраст – 10-15 минут, старший возраст 20-25 минут. Содержание коррекционно-образовательной работы определяется программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Коррекция нарушений речи» |
Предполагаемые результаты: - улучшение речевых навыков в соответствии с психофизическими возможностями каждого ребенка; - приобретение и повышение уровня коммуникабельности детей. ПРОГРАММЫ для КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ • ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ • ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ • ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ • ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОВЛАДЕВАЮЩИМИ РУССКИМ (НЕРОДНЫМ) ЯЗЫКОМ Рекомендовано Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» Авторы программ: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина. |