Главная»Сведения об образовательной организации»Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физкультуры и спорта, средств обучения и воспитания

Состояние материально-технического обеспечения учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса.

МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» создает материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения  воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение  ДОУ требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

  • к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
  • оборудованию и содержанию территории,
  • помещениям, их оборудованию и содержанию,
  • естественному и искусственному освещению помещений,
  • отоплению и вентиляции,
  • водоснабжению и канализации,
  • организации питания,
  • медицинскому обеспечению,
  • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
  • организации режима дня,
  • организации физического воспитания,
  • личной гигиене персонала;

– пожарной безопасности и электробезопасности;

– охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;

Материально-техническое обеспечение и развивающая предметно-пространственная среда ДОУ построена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Утвержденным приказом Министерства образования и науки №1155 от 17.10.2013 г.

Развивающая предметно-пространственная среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить каждому ребенку (и с ограниченными возможностями здоровья)  выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметно – пространственная  среда  обеспечивает:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации(группы, участка);
  • наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития различныхвидов деятельности;
  • охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;
  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах;
  • двигательную активность детей, а также возможность для уединения.

При создании развивающей  предметно - пространственной среды педагоги  соблюдают принцип стабильности и динамичности предметного окружения, обеспечивающий сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка, учитывают гендерную специфику.  Грамотно владея ситуацией, педагоги постоянно планируют, импровизируют в своих педагогических действиях, подбирая для каждого ребёнка в определённых ситуациях формы обучения – совместную деятельность при равноправной инициативе партнёров, самостоятельную работу ребёнка в развивающей среде,  разнообразные формы организации занятий, кружковой деятельности.

Предметно-пространственная среда проектируется на основе:

-реализуемой в детском саду основной образовательной программы дошкольного образования;

-требований нормативных документов;

-материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности); предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

-общих принципов построения предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная   среда в ДОУ:

- обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

- обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей;           

- является содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В нашем детском саду пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон  (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов, которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Материалы и оборудование  создают оптимально насыщенную  целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду, которая позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня) с целью активизации двигательной активности ребенка.

Наполняемость предметно-пространственной развивающей среды   отвечает принципу целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждой из пяти образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), представленных во  ФГОС дошкольного образования, в нашем детском саду имеется необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей. Материалы и оборудование для реализации содержания одной образовательной области  используются  в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности. Предметы, игрушки, пособия,  предлагаемые детям, отражают уровень современного мира, несут информацию и стимулируют познавательную активность.

 Большую помощь в оформлении, моделировании игровой развивающей предметно-пространственной среды оказывают родители воспитанников детского сада, которые  помогают  оснащать уголки необходимыми поделками, материалом собственного изготовления, создавая тем самым эмоциональный комфорт.

Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Материально-техническое обеспечение способствует всестороннему развитию детей, комфортному их пребыванию в детском саду. Дошкольное учреждение включает: 4 групповых комнат с отдельными спальнями, кабинеты (учителя-логопеда -ьпедагога-психолога, медицинского, методического). В детском саду отсутствует отдельный физкультурный зал, бассейн, для реализации задач физического развития используется многофункциональный музыкальный зал и внегрупповые помещения. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и дидактическими материалами для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Все системы жизнеобеспечения (водоснабжение, канализация, отопление, освещение) находятся в исправном состоянии. На территории ДОУ имеются участки для организации прогулок с детьми, оборудованные малыми формами, необходимыми для организации детской деятельности. Техническое состояние дошкольного учреждения соответствует санитарным нормам, технике безопасности, пожарной безопасности.

Направления развития

Игровые уголки, зоны, центры, оснащение

1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья

1.   Музыкально-физкультурный зал

2.   Физкультурные уголки в каждой возрастной группе

3.   Игровые площадки

4.   Медицинский блок

5.   Уголок сюжетно-ролевых игр «Больница»

2. Познавательное

развитие

1.   Учебная зона в каждой группе

2.   Уголки экспериментирования (в старшей, подготовительной группах)

3.   Библиотека детской, методической литературы в группах и в методическом кабинете

4.   Зоны конструктивной деятельности (во всех возрастных группах)

5.    Уголки природы (во всех возрастных группах)

6.    Уголок родного края

7.    Центр песка

3. Художественно-эстетическое развитие

1.   Музыкально-физкультурный зал

2.   Изобразительные уголки во всех возрастных группах

3.   Музыкальные уголки во всех возрастных группах

4.   Театрализованная зона (в каждой возрастной группе)

5.    Уголок  ряженья

6.    Уголок дидактических игр

7.    Музыкальный уголок

4.Речевое развитие

1.     Речевой центр

2.     Зона настольных игр

3.     Уголок сюжетно-ролевых игр

4.     Зона театрализованной деятельности   

5.Социально-коммуникативное развитие

1.     Уголок дидактических игр

2.     Уголок безопасности

3.     Зона сюжетно-ролевых игр  «Больница», «Дочки-матери»,  «Парикмахерская»,  «Кухня», «Почта», «Пароход», «Кафе-бар», «Школа», «Библиотека», «Семья»

4. Уголок «Ряженья»

5. Уголок «Уединения»

6. Уголок патриотический

7. Уголок эмоций

8. Уголок родного края

При проектировании развивающей – предметной пространственнойсреды педагоги  учитывают следующие факторы:

Факторы

Содержательная характеристика факторов

Психологические факторы

- соответствие параметров  развивающей предметно-пространственной среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка

Психофизиологческие факторы:

- соответствие объектов развивающей среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования. При проектировании  развивающей предметно-пространственной  среды необходимо учитывать контактные и дистантные ощущения, формирующиеся при взаимодействии ребенка с объектами среды

Зрительные

ощущения

- освещение и цвет объектов как факторы эмоционально-эстетического воздействия, психофизиологического комфорта и информационного источника. При выборе и расположении источников света должны учитываться следующие параметры: уровень освещенности, отсутствие бликов на рабочих поверхностях, цвет света (длина волны)

Слуховые ощущения

- совокупность звучания  звукопроизводящих  игрушек

Тактильные ощущения

-материалы, используемые для изготовления объектов развивающей предметно - пространственнойсреды не должны вызывать отрицательные ощущения при контакте с кожей ребенка

Физиологические факторы

- обеспечение соответствия объектов развивающейпредметно – пространственной  среды силовым, скоростным и биомеханическим возможностям ребенка

Антропометрические факторы

-обеспечение соответствия росто-возрастных характеристик параметрам развивающейпредметно – пространственной  среды

Кабинеты (учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского, методического) и залы (музыкально-физкультурный) оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Наименование

Оснащение

1

Пищеблок

Электроплита (2), жарочный шкаф, электрическая
мясорубка,кухонный процессор, весы электронные,холодильники бытовые, морозильные камеры

2

Прачечная

Стиральная машина (4),машина для сушки белья, ванна, пылесос, электроутюг,
шкафы для одежды, стол, швейная машинка;

3

Медицинский кабинет,
процедурный кабинет

Картотека, медицинская документация, ростомер,
медицинские весы, холодильник фармацевтический, облучатель рециркулятор настенный, стерилизатор.

4

Кабинет заведующей

Компьютер, телефон – факс, ксерокс, принтер, сканер,
архив нормативно-правовой базы, сейф, компьютерный
стол, кресло.

5

Методический кабинет

Проектор, экран, ноутбук, доска, принтер, компьютер,
диапроекторы, библиотека методической и детской
литературы, видеотека, фильмотека, подшивка периодики,
подборка обучающих презентаций для педагогов и детей,
дидактические пособия для НОД, архив документации,
коллекция дисков с детскими песнями, мультфильмами.

6

Музыкальный зал

Экран с электроприводом, проектор,пианино , музыкальный центр, DVDплеер,  ноутбук,  методическая литература,
детские музыкальные инструменты, игры, игрушки,
комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов,
шумовых и ударных инструментов.

7

Физкультурный зал

Шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические
скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки,
сенсорные мячи, спортивный уголок,маты

 

 

 

8

Кабинет психолога

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая
литература, учебно-методические пособия, игрушки,
релаксационная зона, компьютер, принтер,колонна воздушно-пузырьковая,

9

Кабинет логопеда

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая
литература, учебно-методические пособия, игрушки,
компьютер, принтер, приставка "БОС-ПЛЮС"

10

Холл детского сада

Музей

11

Групповые комнаты

Средняя, старшая и подготовительная группы оснащены
интерактивными досками  и ноутбуками,проекторами ,
1 и 2 младшие группы оснащены ноутбуками, цифровыми фортопиано

Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможностью использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Детский сад оснащен интерактивными досками с проекторами (5 шт.), экраном с электроприводом(1 шт.), компьютерами (6 шт.), ноутбуками (7 шт.)

 

Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok