Фактический адрес: 629365, РФ,
Ямало-Ненецкий автономный округ,
Тазовский район, село Газ-Сале,
улица Геологоразведчиков, д. 7.
Телефоны: (8-349-40) 2-31-85
(факс) 2-37-84
Режим работы Учреждения:
МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» с. Газ-Сале относится к виду – детский сад общеразвивающего вида. Дошкольное учреждение состоит из двух отдельно стоящих корпусов (1967 и 1979 года постройки, общая площадь 385,7 кв.м. и 414 кв.м.), хозяйственного блока (2011 год ввода в эксплуатацию, площадь модульного здания 73,17 кв.м.), включающего в себя пищеблок, прачечную, складские помещения и здание склада.
По проекту два корпуса детского сада рассчитаны на 4 группы с пребыванием в них 80-ти детей: три группы для детей дошкольного возраста, с 3 до 7 лет, и одна группа раннего возраста с 1,5 до 3 лет. В 2020-2021 учебном году МБДОУ посещают 93 ребенка, продолжается приём детей во II группу раннего возраста, имеются свободные места в старшей и подготовительной группах из-за отсутствия детей данного возраста в поселке.
Группы детей многонациональные, часть детей двуязычная.
В МБДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательно-воспитательного процесса:
Лицензия на образовательную деятельность № 2351 от 05.05.15 г; образовательная программа ДОУ; Программа развития МДОУ; учебный план; сетка занятий; Устав МБДОУ, зарегистрирован от 23.11.2015 № 596; Договор с учредителем; Коллективный договор, договоры между работодателем и сотрудниками ДОУ; договоры между родителями (законными представителями) воспитанников и МБДОУ; локальные акты. Имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, приказы по МБДОУ, регулярно ведется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций). Документация ведется в соответствии с Перечнем документации дошкольного образовательного учреждения.
Руководство МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом РФ «Об образовании», «Законом об образовании в ЯНАО» и законодательством Российской Федерации.
В штатное расписание детского сада включены такие специалисты, как инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, старшая медсестра, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, 2 тьютора, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности. Педагогический коллектив состоит из специалистов с высшим образованием и включает в себя в настоящее время 15 педагогов. Высшее образование имеется у всех 12 педагогов, высшее педагогическое образование имеют 12 педагогов.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду «Белый медвежонок» обеспечивается реализацией основной образовательной программы ДОУ, которая обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предусматривает взаимодействие воспитателей, специалистов, родителей, технологий «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь» под ред. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукиной, «Творим, изменяем, преобразуем» О.В. Дыбиной, «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю. Белой, «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алёшиной, «Азбука общения» Т.А. Ниловой, «Занятия по культуре поведения с дошкольниками» С.О. Николаевой, которые направлены на развитие интеллектуальных, познавательных, творческих, нравственных качеств личности.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учётом принципа интеграции образовательных областей. Материалы, оборудование одной образовательной области используются в ходе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, игровых пособий выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Игрушки, игровые пособия, дидактический материал имеются в достаточном количестве, отвечают санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям и подобраны в каждой возрастной группе в соответствии с направлениями деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы).
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
Чтобы работать наиболее продуктивно, обогащать представления и знания детей, в ДОУ используются словесные, игровые, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непрерывно-образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.
Основной формой организации обучения в образовательном учреждении является непрерывно-образовательная деятельность (НОД). Наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования считаем нестандартные формы занятий: занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-спектакль, занятие-викторина, занятие-игра. Игровые технологии: игры-поручения, логические упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры-загадки, игры-беседы. Также применяем новые современные формы работы с детьми:
-интегрированная образовательная деятельность;
-проектная деятельность;
-изготовление макетов;
-проблемная ситуация;
-игровые обучающие ситуации;
-эвристические беседы;
-коллекционирование.
Так же в работе используются современные образовательные технологии:
1.мультимедийные презентации;
2.интернет ресурсы;
3.авторские видеоролики и фильмы;
4.здоровьесберегающие технологии;
5.икт –технология.
Все методы и формы работы способствуют всестороннему развитию ребенка.
В детском саду «Белый медвежонок» функционируют следующие кружки в рамках дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению:
- Кружок "Сороконожка" - 9 воспитанников
- Кружок "Робототехника и лего-конструирование в ДОУ" - 72 воспитанника
В МБДОУ детский сад "Белый медвежонок работает семейный клуб «Дружная семья», включающий в себя три тематических клуба: «Веселый язычок», - руководитель учитель-логопед И.Ю. Литвинова, учитель -дефектолог С.Д. Скобенко, «Крепыш» – под руководством инструктора по физкультуре В.А. Фомина, «Цветик-семицветик», руководитель педагог-психолог О.А. Красняк. Все руководители клубов разработали перспективные планы работы на весь учебный год, подобрали интересные темы для обсуждения, поделились опытом работы с детьми. Цель взаимодействия детского сада и семьи: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.