Старшая группа «Колокольчики»
Наши воспитатели
Долгова Ольга Витальевна Бородина Вера Владимировна
Наши младшие воспитатели
Гамзаева Ягут Ибрагим кызы Абрамова Светлана Семёновна
В старшей группе «Колокольчики» 21 ребёнок: 6 девочек, 15 мальчиков.
В группе созданы все условия для развития детей 5-6 лет, для удовлетворения их естественных потребностей в движении, в творческом самовыражении, в совершенствовании разных сторон речи, развития любознательности, познавательной активности, положительного самоощущения, то есть, создана насыщенная РППС. Это является одним из важных факторов развития личности ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.
Той или иной деятельностью наполнено всё время пребывания ребёнка в учреждении образования, и необходимо, чтобы вся обстановка, окружающая дошкольника, способствовала его развитию. При этом должны выполняться условия безопасности, многофункциональности и вариативности оборудования.
В нашей группе развивающая среда служит интересам и потребностям каждого ребенка, способствует эмоциональному благополучию детей, соответствует их возрасту, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, а также способствует социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию детей.
Для социально-коммуникативного развития организованы:
Познавательному развитию служат:
логические блоки Дьенеша,
наборы цветных счётных палочек Кюизенера,
кубики Никитина,
различные конструкторы и настольные игры для решения логических задач и счёта.
Также имеются рабочие тетради на печатной основе, различные развивающие пособия.
В этом уголке есть подборка сюжетных и предметных иллюстраций для пересказов, дидактические игры на развитие звуковой культуры и грамматического строя речи, повышение словарного запаса, мнемотаблицы. Различный дидактический материал для игр, направленных на речевое развитие детей. Для отработки правильного произношения имеются альбомы с артикуляционными упражнениями и скороговорками. Для индивидуальных занятий детей по артикуляции есть зеркала. Располагается магнитная доска с азбукой.
центр творчества. Здесь находятся инструменты для детского творчества:
бумага разнообразного вида,
стаканчики с карандашами и фломастерами,
краски,
разноцветные восковые мелки,
пластичный материал для лепки,
кусочки разных тканей для аппликаций,
всевозможные материалы для выполнения поделок,
разные ножницы,
дыроколы,
степлеры.
Все материалы ярко и привлекательно оформлены, аккуратно разложены. Дети имеют возможность использовать любой материал в своём творчестве. Здесь же находятся образцы для рисования, схемы изготовления поделок, образцы для лепки. Имеется стенд для демонстрации выполненных работ воспитанников.
пальчиковый,
настольный,
ладошковый,
театр на тарелках,
театр на ложках или на палочках,
театр варежек или перчаток,
театр на фланелеграфе,
театр шапочек,
теневой театр,
использование кукол Бибабо,
кукольный театр,
постановки сказок самими детьми.
Кроме кукол для постановок, в театральной зоне есть ширмы, одежда для ряженья. Дошкольники с удовольствием участвуют в инсценировке сказок или рассказов, могут импровизировать действия любимых персонажей, придумывать игру для повторения действий взрослых или обыгрывать прочитанные произведения о сказочных животных. Участие в театрализованных представлениях развивает речь, мелкую и крупную моторику, тренирует память, воображение. Опыт совместной деятельности со сверстниками и взрослыми способствует формированию коммуникативных навыков и социализации дошкольников.
сказки,
стихи и рассказы на патриотическую тему,
рассказы о животных и растениях,
книги, изучаемые на занятиях,
юмористические книги,
книги, которые дети приносят из дома.
В книгах много иллюстраций, они красочно оформлены. Здесь же располагаются альбомы для рассматривания, детские журналы, портреты писателей. Регулярно организуется небольшая библиотека из книжек-малышек на различные темы. Для детей старшей группы оформляются выставки, рассказывающие о творчестве отдельного писателя, какого-то определённого жанра (сказка, юмористический рассказ, стихи) или даже одной книге.
Созданию развивающей предметно-пространственной среды в детском саду уделяется большое внимание. И в этом нет ничего удивительного: и для педагогов, и для детей он становится вторым домом, ведь в нём они проводят много времени. Свой дом – свою группу - всегда хочется сделать красивой, уютной, удобной для всех, а для детей организовать всё так, чтобы они были здоровыми, умными и воспитанными, любили своих близких, берегли природу.