Группа "БЕЛОЧКА" |
|
Наши воспитатели |
|
Щербакова
|
Кравцова |
Наши младшие воспитатели |
|
МикмагомедоваДжайран Шарабдиновна |
БелоусНаталья Владимировна |
Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети? Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Вот и наши малыши подросли и стали на год взрослее. Детский сад –особое учреждение, практически это второй дом для детей и его сотрудников, дом, в котором каждый ребенок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее к жизни среди людей и для людей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и тёплым, непохожим на другие. Поэтому основной задачей воспитателя является создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей современным психолого-педагогическим требованиям, принципам ФГОС ДО. Младший- средний дошкольный возраст — особенный возраст. Три года — это возраст, который можно рассматривать, как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности —игра. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему. Предметно-развивающая среда в группе «Белочка» организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все образовательные области: Социально-коммуникативная. В группе созданы условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В нашей группе оформлены патриотический уголок, национально- региональный. . Живя на «Ямале», дети мало знакомы с историей, бытом, обычаями ненецкого народа. Для этого мы в группе создали центр ненецкой культуры, в котором есть куклы ненецкие, чум, нарты, иллюстрации о жизни ненцев и др. Через беседы, чтение сказок, игры народов Севера, просмотр видеоматериала, воспитываем уважительное отношение к малочисленным народам Севера и учим бережно относиться к животному и растительному миру тундры. Дети узнают о поэтах и писателях земли ямальской, о национальных видах спорта, играх, игрушках народов Севера, праздниках, жилище, экологическом календаре ненцев, фольклоре, орнаменте. Развивается социальный и эмоциональный интеллект детей, формируем их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Для этого созданы сюжетно – ролевые игры- дом, семья, кухня, парикмахерская, мастерская, моряки, водители, магазин, больница. Способствуем, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей для этого в группе создан уголок дежурства, уголок природы. Формируем уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества, для этого в уголке природы есть бросовый материал (шишки, бутылочки, перья птиц и многое другое) для творческих работ детей. Есть уголок рисования, где дети могут в доступности взять бумагу, карандаши, краски, пластилин, в творчестве и креативном мышлении подскажут педагоги. Безопасность. Ведь жизнь- самое основное , для этого создан уголок безопасности, в нем дети изучают основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. Познавательная. Патриотический уголок создан для развития чувства привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине. Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, селу. Формирование элементарных знаний о правах человека. Расширение представлений о России, столице государства. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины. Уголок Родного края предназначен для знакомства со своей малой Родиной – месту, где родился человек. Дети знакомятся с историей улиц родного села, с памятниками и памятными местами, растительным и животным миром нашего Северного края. В определении личностных интересов ребёнка (в 4–5 лет дети уже вполне осознанно отдают предпочтение тому или иному виду деятельности, например, продуктивному — рисованию, или игровому — ролевым забавам); Развиваем способности искать и находить пути взаимодействия детей с другими детьми (если в младших группах ребята всё больше играли сами с собой, то в среднем дошкольном возрасте происходит «всплеск» желания взаимодействия с другими, а также тенденция творчески отражать полученные впечатления, например, в рисунках, лепке); Книжный уголок. Формируем навык оценивания своих и чужих поступков, чувств, сопереживании. Для этого создан уголок книги «В гостях у сказки». В котором дети могут взять самостоятельно книги, рассмотреть иллюстрации, а так же прослушать чтение любимых книг. В уголке легоконсруирования есть как мелкий, так и крупный конструктор. Он яркий, красочный и многофункциональный, что дает детям фантазию для построек и обыгрывания. В группе мы используем мобильные модули, они подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей Речевая. Дети начинают больше разговаривать, и наша задача , педагогов, сформировать правильную, грамотную речь у дошкольников. Речь, как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; Для этого создан уголок речевого развития, в него собраны все дидактические пособия и игры, по данной тематике: Материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках). Пособия для развития дыхания (султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши и т.д.). Пособия для развития мелкой моторики (мячики, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв). Материал по звукоподражанию (детские музыкальные инструменты: пианино, гармошка, барабаны, дудочка, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации. Игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова). Игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам). Игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.). Художественно-эстетическая. Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Для развития художественного- эстетичского воспитания оформлен уголок изобразительной деятельности «Веселые краски», в имеются репродукции картин, уменьшенные копии архитектурных и скульптурных объектов, игрушки, посуду и предметы интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, жостово, дымковская и каргопольская игрушка, скопинская керамика и др.). На полках стеллажей в уголке искусства хранятся инструменты и материалы для практической деятельности: белая бумага и картон, набор цветной и гофрированной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь), карандаши, кисти, ножницы, клей, фурнитура и природный материал для украшения поделок. Музыкальный уголок.В зоне музыкального искусства находится коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением), инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен. Дети проводят самостоятельные исследования по извлечению звуков из инструментов. Воспитанники группы составляют мелодии, сочетают звучание нескольких инструментов, играют в «Оркестр». Театральный уголок. Здесь хранятся декорации для инсценировок сказок, наборы кукольного и пальчикового театров, маски и костюмы персонажей для детей, парики. Театрализованная деятельность у малышей проходит в игровой форме. Дети разыгрывают простые сценки на основе прослушанных сказок («Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»). Физическая. Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в этом возрасте происходит перестройка функционирования многих систем организма ребенка, определяя его высокую чувствительность к влиянию факторов внешней среды. В дошкольном детстве закладываются основы элементарной культуры здоровья, происходит становление здоровьесберегающей компетентности. Для этого у нас создан уголок здоровья. В нем находятся: Для развитие физических качеств, координации движений, равновесия: кочки «большие», «кочки» малые Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны. Для ходьбы, бега, равновесия: Канат разной длины, массажные дорожки, конусы, лавки низкие. фишки для разметки скакалка , мягкие «кочки» для метания, бросания, ловли, мячи резиновые, мешочки с песком воротики для подлезания, тоннели, обручи и много другое. Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Мы постараемся, чтоб пребывании вашего ребенка, было увлекательным и плодотворным, чтоб каждые день ребенок стремился в свою группу. Для успешной работы с детьми мы используем современные образовательные технологии:
Основной формой организации обучения в образовательном учреждении является непрерывно- образовател ьная деятельность (НОД). Наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования считаем нестандартные формы занятий: занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-спектакль, занятие-викторина, занятие-игра. Игровые технологии: игры-поручения, логические упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры-загадки, игры-беседы. Также применяем новые современные формы работы с детьми:
Так же в своей работе используем современные образовательные технологии: Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. С помощью ИКТ мы в своей работе делаем:
Так же в группе имеется материально-техническое обеспечение:
|