Главная»О нас»Наши группы»II группа раннего возраста «Цветик»

II группа раннего возраста «Цветик»

Группа "ЦВЕТИК"

Наши воспитатели

  

Смаглюк Оксана Викторовна

Образование - высшее.

Прошла обучение по программе профессиональной переподготовки: «Воспитатель детских дошкольных учреждений».

ООО НПЦ «Региональный Стандарт».

Стаж работы 2 года

Макарова Оксана Евгеньевна

Образование: Новоуренгойский многопрофильный колледж.

Специальность: воспитатель дошкольных учреждений.

Курсы повышения квалификации:

"Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС" 120ч.: КПК "Правила оказания первой помощи пострадавшим" 16ч.: КПК "Технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО" 72ч.

Педагогический стаж - 3 года

Наши младшие воспитатели

   

                             Салахутдинова Рузиля Махмудовна  Здановская Лариса Анатольевна

В группе 19 детей:
Мальчиков - 7
Девочек - 12

 

Консультации для родителей

 Адаптация ребенка в детском саду

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Действия маленького ребёнка с предметами  - это ещё не игра. Разделение предметно-практической и игровой деятельности происходит только в конце раннего возраста. Сначала ребёнок играет исключительно с реалистическими игрушками и воспроизводит с ними знакомые ему действия (причёсывает куклу, укладывает её спать, кормит, катает в коляске и пр.) Около 3-х лет, благодаря развитию предметных действий и речи,   в игре детей появляются иг­ровые замещения, когда новое название знакомых предметов опре­деляет способ  их игрового использования (палочка становится ложкой, или расчёской, или градусником ...).  Однако, становление игровых замещений возникает не сразу и не само по себе. Оно требуют специального приобщения к игре, которое возможно только в совместной деятельности с теми, кто уже владеет игрой и может строить воображаемую ситуацию.  Такое приобщение даёт начало новой деятельности - сюжетной игре, которая становится ведущей в дошкольном возрасте.

Символические игровые замещения, возникающие в конце ранне­го возраста,  открывают огромный простор для фантазии  ребёнка и,  естественно освобождают его от давления наличной ситуации. Самостоятельные, придуманные ребёнком игровые образы являются первыми проявлениями детского воображения.

Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка. Значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы ребёнка. В функциональном отношении формирующийся мозг «учится» отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами маленького ребенка. Так формируется психика человека, потому что психика — отражательная способность мозга, значит, окружающая среда, общение со взрослыми в этом окружающем пространстве и активность самого ребенка, познающего эту удивительную действительность, составляют генетическую программу становления человека в ранние годы его жизни.

Исследования показали, что окружающая ребенка среда выступает в взаимодействии трех составляющих:

• развивающего общения ребенка со взрослым;

• развивающей предметно - пространственной и игровой среды;

• развивающих видов детской деятельности.

Предметно - развивающая среда организуется по принципу небольших пространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами. Игры, игрушки, пособия, зоны девочек  и  мальчиков размещаются таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей.

Так в нашей группе организованны центры образовательной области  с учётом требований ФГОС:

социально-коммуникативный;

-  познавательный;

-  речевой;

-  художественно-эстетический;

-  физический;

Для социально – коммуникативного развития оборудован:

- Уголок сюжетно - ролевых игр. Тематика сюжетно- ролевых игр в группе раннего возраста очень разнообразная. Это игры с куклами, с машинами, с  конструктором, игры в больницу, в магазин, в парикмахерскую, в столовую, которые доступны для понимания детей раннего возраста. Атрибуты для игр представлены: игровой набор «Шеф-повар», костюм врача, посуда  детская, доска гладильная, костюм моряка, костюм капитана, расческа и фен.

Дети группы раннего возраста характеризуются как период развития сюжетно- образовательной  игры .Встречая наших новых малышей мы создали все условия для игровой деятельности. Дети познают мир «играя», т. е. в играх они отражают то, что видят ежедневно.

 Для познавательного развития оборудован:

 - Уголок сенсорного развития. Сенсорное развитие происходить в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомить со свойствами предметов и с их признаками.

В нашей группе есть уголок сенсорного развития, который находится в свободном доступе для детей. Он оснащен различными дидактическими играми, дидактическими материалами направленными на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, тактильно звуковых, зрительных ощущений. Так же в представлен большой выбор пирамидок, игрушек вкладышей и кубиков сортеров, шнуровка, мозайка, конструктор – пазлы, м/ вкладыши (геометрические формы, фигуры).

 - Уголок природы, в детском  саду  учит детей бережному  обращению с ней. Общение с природой даёт детям первые уроки доброты, значение которых трудно переоценить. Растения в уголке зависимы от человека: нуждаются в его уходе, внимании.

Уголок оснащён ковром природы, показано четыри времени года, комнатные растения различного вида, для сравнения, инструменты для  ухода за растениями (лейка, губка вытирать листочки от пыли), предметная картина с изображением животных и растений.

- Уголок экспериментирования. Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Малыш нажимает на резиновую игрушку с пищалкой и радуется возникающему звуку: взрослые думают, что ребёнок играет, развлекается и потому весел, однако простое действие (нажим) является практическим исследованием свойств объекта (мнётся, пищит, принимает первоначальную форму). Год от года опыты усложняются, ребёнок стремиться узнать как можно больше об окружающем мире. Он исследует вещества, материалы, природные явления, использует различные инструменты и приборы.

В нашей группе также оборудован уголок опытов и экспериментов.

Для речевого развития  оборудован:

 - Книжный уголок. Важную роль в развитии у детей познавательных и творческих способностей имеет чтение художественной литературы. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст. Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Книжный уголок оформлен  в  соответствии с планом и возрастными особенностями.  имеются книжки -  малышки , книжки – четвертушки , картотека- потешки, музыкальные книжки, д/и «Кто есть кто?», «Чей малыш?», «Хочу кушать», «Наши поступки», развивающая игра «Смотри, играй, запоминай», «Съедобное- несъдобное», «Чей малыш», цветные столбики, игротека школа семи гномов «Подбери пару», «Большой-маленький», «Что я делаю дома», «Кто как маму зовет», логические блоки Дьенеша, игровой набор «Животные леса», «Домашние животные», «Птицеферма», пальчиковый театр «Домашние животные», пальчиковый театр «Лесные звери».

Для художественно – эстетического развития  оборудован:

 - уголок творчества. Угол  Изо это неотъемлемая  часть для изучения цветности , воспитание усидчивости и аккуратности у деток в ясельной группе. Тренируем  руки  чётким и уверенным движением работать с карандашами и кистью, лепим пластилином. Занимаясь в уголке Изо ,мы учимся аккуратно разукрашивать рисунки не выходить за линию, так же учим цвета. При раскрашивание и рисование, детки совместно с воспитателем проговаривают стишки про цвета, чтобы лучше освоить материал по программе.

В группе есть  цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, альбом для рисования, шаблоны, цветная бумага, цветной картон, пластилин, кленки для аппликации,

доски для лепки, клей ПВА, кисти для рисования, стаканы для воды. Публикации  вывешиваем в уголок творчества, для показа родителям.

 - музыкальный уголок,  позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус. Для  этого  в нашем  уголке  музыкальные инструменты (погремушки, бубны), , куклы и игрушки для различных видов театра, звучащие предметы- заместители,   магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, музыка для детей «голоса природы».

Для физического развития  оборудован:

- центр  двигательной  активности, оснащён спортивным оборудованием, разнообразным физкультурным инвентарём. В центре имеются, модули  круглые ,квадратные, прямоугольные ,треугольные; обручи  пластмассовые, мячи  резиновые, дорожка для закаливания, кегли, массажный и ребристый коврик. Все это позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности. 

 

 

Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok