Главная»О нас»Наши группы»Старшая группа "Светлячки"

Старшая группа "Светлячки"

Старшая группа "Светлячки"

Наши воспитатели

 

                   Коробейникова Надежда Николаевна         Мусаева Радимхан Исамудиновна

Наши младшие воспитатели

 

                 Бошанова Оразбике Дульмагомедовна  Амербекова Сапият Гаджиевна

 

В старшей группе "Светлячки" 19 детей: 12 мальчиков и 7 девочек

Пятый и особенно шестой год жизни ребенка характеризуется формированием его основных качеств, таких как:

 - развитие интеллекта - в данном возрасте отмечается резкое "повзросление" во взглядах и суждениях. Они становятся взвешенными, вдумчивыми, с попытками логично обосновать свои слова.

развитие волевых качеств (таких как осознание смысла слова "необходимость", "надо", "обязательно" и т.д. и все, что с этим связано.)

осознание ответственности за свои действия и принятые решения

- происходит становление социальных взаимоотношений с друзьями, с коллективом, появляется чувство дружбы, симпатии, привязанности друг к другу. Возникает чувство солидарности, общности с такимиже, как и он и т.д.

- ребенок начинает более критично относиться к межличностным отношениям в детском саду, в семье, среди сверстников. Происходит активное формирование собственного мнения по отношению к окружающей его обстановке.

меняются свойства памяти и способности анализировать. Улучшается внимание и способность восприятия материала. Особенно это происходит в случаях, если эти занятия полезны для его практической деятельности.

 Совместная деятельность  в стенах детского сада обычно длится  по 20-25 минут и прерываются на игровые паузы, «физкультминутками», для того, чтобы ребенок мог отдохнуть, отвлечься и, чтобы занятия не казались ему нудными и скучными.

  Дети в процессе совместной деятельности знакомятся с окружающим миром (в этом возрасте дети могут общаться практически на любые темы, связанные с семьей, природой, обсуждать рассказы, детские познавательные передачи и т.д.)

развивают речь (в 5-6 лет  дети умеют не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно разговаривать друг с другом, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы, улавливать интонации, говорить шепотом)

знакомятся  с художественной литературой (в перечень произведений, входят  не только произведения детской литературы, но и сложные тексты различных видов и жанров, имеющие скрытый под­текст (бытовая сказка, былина, басня и т. д.)

 - обогащают  свои математические знания  (дети получают устойчивые навыки счета, познакомятся с процессами сложения и вычитания, научатся составлять и решать задачи)

 - занимаются  лепкой, аппликацией (здесь- воспитание чувства прекрасного; развитие  эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца)

 - рисование (в этом возрасте детей надо знакомить с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой))

 - занимаются музыкой  - направлены на создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку.

 -увлекаются  конструированием и ручным  трудом  (изделия-  собственного труда   из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, бросового материала (катушек, коробок). Работы детей  с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т. п.

 - физкультура на занятиях преследует цель  дальнейшего физического развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 

 

Развитию дошкольников способствует правильно сформированная предметно-развивающая среда в группе.

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Групповое помещение условно подразделяется на три сектора (активный, спокойный, рабочий, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Самую большую площадь занимает активный сектор, который включает в себя: «Центр двигательной активности», «Центр театра и музыки», «Центр игры», «Центр конструирования», «Центр дежурства»,

Спокойный сектор включает:«Центр грамотности и книги», «Центр дидактических игр», «Центр природы».

В рабочем секторе размещено оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности (центр «Мы познаём мир», «Центр творчества», «Центр экспериментирования», «Логопедический уголок», «Уголок будущего первоклассника»

Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

1)Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательная область – Познавательное развитие

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

«Центр природы» содержит в себе: различные виды комнатных растений (бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления,, пульверизатор, лейки. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют :

• дидактические игры экологической направленности,

• серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,

• муляжи овощей и фруктов,

• набор «домашние и дикие животные»

• семена цветочных растений,

• иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растения,

• иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод,

• иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей,фруктов.

• иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах,состава сообществ (водоёма,леса, луга,

• схемы.изображающие цепи питания

Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями. Оформлены макеты леса и огорода.

Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:

• лупа;

• мензурки;

• колбы;

• мерные стаканчики;

• лейки;

• песочные часы;

• медицинские весы;

• пробирки;

• ёмкости для измерения, пересыпания,хранения;

• трубочки для продувания;

• волшебный мешочек;

• подносы;

• набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы: губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла);

• набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки);

• мыльные пузыри;

• леечки, брызгалки;

Деятельность в данном центре осуществляется под руководством воспитателя. Стеклянный материал размещён в закрытом контейнере, а пластмассовый на открытых полках и предназначен для самостоятельного пользования детьми. Центр расположен в непосредственной близости от «Центра природы».

 

Центр «Мы познаём мир»

Попутешествовать с детьми по родной стране, познакомиться с окружающим миром, символикой родного края, узнать на что дошкольник имеет право помогает ярко и эстетично оформленный стенд под общим названием «Мы познаём мир».

В центре размещены материалы:

• государственная символика родного села, Тазовского района и Ямало-Ненецкого Автономного Округа;

• портрет президента нашей страны;

• флаг России;

• фотографии нашего села;

• детская энциклопедия о России;

• военные фуражки;

• иллюстрации «Народы России»;

 

Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых на данный момент тем; от тем, к которым у дошкольника сохраняется интерес. Центр расположен вдали от «Центра игры».

«Центр безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и расположен рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования»

• макет проезжей части;

• макет светофора, дорожных знаков;

• иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты опасные ситуации;

• наглядно-дидактические пособия;

- транспорт

- космос

• иллюстрации по ОБЖ;

• стенд «Пожарная безопасность для детей», стенд «Будьте осторожны на дорогах»;

Центр «В стране геометрических фигур» помогает детям освоить счёт в пределах 10,закрепить цвета, знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве.

Образовательная область – Речевое развитие;

 

«Центр грамотности и книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. «Книжкина больница» помогает детям самостоятельно отремонтировать книги. В данном центре находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки,буквы, азбука, алгоритмы составления рассказов на темы «Осень», «Расскажи о себе», лабиринты.

 

«Логопедический уголок»

В логопедическом уголке имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, альбомы дошкольника «автоматизация звука –ц-, развивающие раскраски «правильные звуки, домашние тетради для закрепления произношения звуков -л-,-р-, свистящих звуков –с- ,-ш-, игры «короткие истории»,артикуляционная гимнастика,пособия на развитие речевого дыхания: «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Султанчики»;зеркала на каждого ребёнка для артикуляционной гимнастики.

Образовательная область –Физическое развитие

«Центр двигательной активности» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей:

• мячи разных размеров по количеству детей;

• обручи;

• султанчики;

• ленточки;

• платочки;

• гимнастические палки;

• кегли;

• гантели;

• мешочки для метания;

• мяч –прыгун;

• скакалки;

• шарики пластмассовые;

• дорожки массажные со следочками;

• мягкие лёгкие модули;

• доска гладкая;

• атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны);

• «кирпичики» для перешагивания;

• метки-размётки;

• иллюстрации с видами спорта;

• схемы выполнения упражнений;

• ростомер;

Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие.

 

Центр творчества

В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации

• бумага разной формы и цвета;

• картон;

• трафареты;

• краски, гуашь;

• кисти;

• клей;

• цветные и простые карандаши, фломастеры;

• салфетки из ткани, хорошо впитывающих воду,для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм;

• ножницы;

• раскраски для девочек и мальчиков;

• пластилин;

• палитра;

• цветные и восковые мелки;

• дощечки для лепки;

• ёмкости для промывания ворса кисти от краски;

• заготовки для рисования,вырезанные в какой-либо форме;

• наборы цветной бумаги;

Большинство из перечисленных материалов помещается в индивидуальную папку ребёнка. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» выставляются в соответствии с изучаемой темой:

• дымковская игрушка;

• филимоновская народная игрушка;

• хохлома;

• городецкая роспись;

• гжель;

Для индивидуальной траектории развития ребёнка имеются схемы последовательности рисования отдельных предметов (животных, человека, деревьев) элементы разных видов росписи, готовые формы для выкладывания и наклеивания.

Центр театра и музыки - важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная и музыкальная деятельность помогают сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Здесь размещаются ширмы, различные виды театров (кукольный, настольный, пальчиковый,  маски, шапочки, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Этому способствуют:

• музыкальные инструменты (треугольник, маракасы, бубны, трещётки, колокольчики, дудочки, свистульки, погремушки, ложки);

• иллюстрации музыкальных инструментов;

• музыкальная лесенка с музыкальным молоточком;

• наборное полотно с ручными знаками;

• музыкально-дидактические игры;

• микрофоны;

• игрушки- самоделки;

• карточки разных эмоций;

• картинки к песням, исполняемых на музыкальных занятиях;

• дидактические игры:

«Музыкальный кубик», «Угадай, какой звучит инструмент», «Определи характер музыки», «Угадай свой инструмент», «Качели»

Весёлые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений используем во время режимных моментов. Дудочки, свистульки используются индивидуально каждым ребёнком и моются после каждого использования.

Центр конструирования

 

Центр конструирования сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

• конструкторы разного размера;

• мягкие (крупные)поролоновые модули;

• образцы построек различной сложности;

• мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных;

• макеты домов;

• настольный конструктор (мелкий);

• напольный пластмассовый конструктор;

• машинки, светофор;

• разные виды мозаики;

• лего;

Данный центр расположен вблизи «Центра игры»,что позволяет использовать постройки в играх. Образцы построек сменяются 1-2 раза в месяц.

Образовательная область –социально-коммуникативное развитие

 

Центр игры

В игровом центре каждый ребёнок может самостоятельно заняться любимой игрой. Для мальчиков это различные конструкторы, «сундучок с инструментами»,набор солдатиков, военные фуражки, разные виды и размеры машинок, хоккей.

Девочки мечтают стать хорошими хозяйками и артистами,модницами. В игровом центре для них: сумочки, коробочки с украшениями, куклы, наборы для сюжетно-ролевых игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «школа», «семья».

Игровой материал помещен в контейнеры с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

Центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками,- макет. Он содействует общему развитию дошкольников, раскрывает творческие способности, подчёркивает индивидуальность.

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).

В игровом центре размещены настольные, дидактические игры, пазлы в соответствии с возрастом и интересами детей

Центр дежурства

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть центр дежурства, где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеется схема дежурства, график дежурства, специальные фартуки и колпачки для дежурства, набор принадлежностей для дежурных

Все части пространства группы могут изменяться по объёму,сжиматься и расширяться, чтобы каждый центр при необходимости мог вместить всех желающих.

Для этого используются легко передвигаемые многофункциональные ширмы, подвижная мебель, модули.

Вариативность среды

• Наличие различных пространств в группе

• Периодическая сменяемость игрового материала

• Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

• Появление новых предметов (в соответствии с изучаемой темой недели)

• Наличие индивидуальной траектории развития ребёнка

Доступность среды

Весь материал в группе функциональный, а не витринный.

Ребенок может его удобно взять, перенести с места на место (не рассыпая по дороге, не мешая играющим рядом и т. п.). Материалы хранятся в удобных и практичных емкостях (пластиковых, деревянных, картонных коробках, контейнерах и т. п.) с яркими метками-значками, облегчающих выбор.

Все предметы (игры, игрушки, пособия, обеспечивающие все виды детской активности) доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Безопасность предметно-пространственной среды

Все элементы предметно-пространственной среды в группе соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. Поэтому поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

 

 

 

Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok