Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС дошкольного образования, приказ №1155 от 14.11.2013 года.
Основная образовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования, и призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении в школе.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности).
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный и часть формируемую участниками образовательного процесса, отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Содержание коррекционной работы направлено:
Основные направления логокоррекционной работы:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает образовательную деятельность по реализации парциальных программ, которые обеспечивают реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику регионального аспекта, в условиях которого осуществляется образовательный процесс.
В целях поддержки интересов детей, удовлетворения запросов родителей (законных представителей), коллективом ДОУ часть образовательной программы дополнена парциальными образовательными программами и программами, разработанными педагогами.
Методическое обеспечение коррекционной работы
Реализация парциальных программ проходит в рамках совместной деятельности воспитателей и детей через различные формы нерегламентированных видов деятельности.
На основе ООП ДО разработаны рабочие программы педагогов, которые определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.