Основной целью деятельности психологической службы в ДОУ является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей в процессе обучения и воспитания и подготовке их к школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогической деятельности.
Состав психологической службы МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»:
График консультаций
Мазур Г.В. | зам.зав. по ВМР | Понедельник 17.00-18.00 |
Литвинова И.Ю., Цыганкова Ж.Н. | учитель-логопед |
вторник 08.00-09.00, четверг 14.00-15.00 |
Тулинова В.Ю. | педагог-психолог |
вторник 08.00-09.00,
среда,четверг - 17.00-18.00
|
Скобенко С.Д. | учитель-дефектолог |
Понедельник, среда, пятница - 18.30 - 19.00 |
Вялик А.И., Мазур Г.В. | социальный педагог | Среда, пятница 17.00-18.00 |
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»
Положение о психологической службе МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»
В решении всех проблем психологическая служба дошкольного образовательного учреждения руководствуется интересами воспитанника и задачами его всестороннего и гармоничного развития, реализуя принцип “Не навреди!”.
Цели и задачи психологической службы
Цель психологической службы ДОУ – обеспечение полноценного психического и личностного развития воспитанников в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
Основные задачи психологической службы:
Психологическая служба ДОУ призвана содействовать:
Функции психологической службы
Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
Основные направления, виды деятельности психологической службы
К основным направлением деятельности психологической службы ДОУ относятся:
Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явления дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
Психологическое просвещение - формирование у всех участников педагогических отношений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявления причин механизмов нарушения в обучении, развитии социальной адаптации. Психодиагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Психолого-педагогический консилиум, углубленная специализированная помощь участникам воспитательно-образовательных отношений воспитанникам дошкольного образовательного учреждения, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, медицинского работника, других специалистов ДОУ (разработка рекомендаций программ коррекции, контроль ее выполнения).
Психологическая поддержка деятельности ДОУ:
Консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным представителям) воспитанников, педагогическим работникам, администрации и другим специалистам и сотрудникам дошкольного образовательного учреждения по их запросу, в области развития, воспитания и обучения детей.