Главная»Родителям»Психологическая служба

Психологическая служба

Основной целью деятельности психологической службы в ДОУ является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей в процессе обучения и воспитания и подготовке их к школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогической деятельности.

Состав психологической службы МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»:

  • Тулинова Валентина Юрьевна – педагог-психолог;
  • Литвинова Ирина Юрьевна – учитель-логопед;
  • Скобенко Светлана Дмитриевна - учитель – дефектолог;
  • Цыганкова Жанна Николаевна - учитель - логопед;
  • Мазур Галина Васильевна - социальный педагог.

График консультаций

Мазур Г.В. зам.зав. по ВМР Понедельник 17.00-18.00
Литвинова И.Ю., Цыганкова Ж.Н. учитель-логопед

вторник 08.00-09.00, четверг 14.00-15.00

Тулинова В.Ю. педагог-психолог
вторник 08.00-09.00,
 среда,четверг - 17.00-18.00
Скобенко С.Д. учитель-дефектолог

Понедельник, среда,

 пятница - 18.30 - 19.00

Вялик А.И., Мазур Г.В. социальный педагог Среда, пятница 17.00-18.00

 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

Положение о порядке организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП) в МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

Положение о психологической службе МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

В решении всех проблем психологическая служба дошкольного образовательного учреждения руководствуется интересами воспитанника и задачами его всестороннего и гармоничного развития, реализуя принцип “Не навреди!”.

Цели и задачи психологической службы

Цель психологической службы ДОУ – обеспечение полноценного психического и личностного развития воспитанников в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи психологической службы:

  • максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;
  • создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном образовательном учреждении;
  • изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер;
  • составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей;
  • содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада, родителей (законных представителей) воспитанников в закономерностях развития ребенка;
  • иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

Психологическая служба ДОУ призвана содействовать:

  • созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
  • повышению качества воспитательно-образовательной деятельности на дошкольной ступени;
  • повышению психологической компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения;
  • развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.

Функции психологической службы

Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.

  • Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
  • Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
  • Оказание помощи воспитанникам ДОУ, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности.
  • Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы дошкольного образовательного учреждения.
  • Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами (воспитателями) и родителями (законными представителями) воспитанников по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.
  • Обучение сотрудников дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников полноценному развивающему общению с детьми.
  • Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.

Основные направления, виды деятельности психологической службы

К основным направлением деятельности психологической службы ДОУ относятся:

Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явления дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

Психологическое просвещение - формирование у всех участников педагогических отношений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявления причин механизмов нарушения в обучении, развитии социальной адаптации. Психодиагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Психолого-педагогический консилиум, углубленная специализированная помощь участникам воспитательно-образовательных отношений воспитанникам дошкольного образовательного учреждения, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.

Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, медицинского работника, других специалистов ДОУ (разработка рекомендаций программ коррекции, контроль ее выполнения).

Психологическая поддержка деятельности ДОУ:

  • при подготовке к лицензированию дошкольного образовательного учреждения проведении экспертизы коммуникативной компетентности педагогов и специалистов;
  • анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, для изучения запросов на образовательную деятельность;
  • изучение личности и профессионального потенциала сотрудников дошкольного образовательного учреждения;
  • при необходимости кадровой перестановки в дошкольном образовательном учреждении (причиной может быть психонесовместимость);
  • разрешение конфликтов в дошкольном образовательном учреждении;
  • оказание помощи в построении системы управления коллективом дошкольного образовательного учреждения.

Консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным представителям) воспитанников, педагогическим работникам, администрации и другим специалистам и сотрудникам дошкольного образовательного учреждения по их запросу, в области развития, воспитания и обучения детей.

Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok