С 1 сентября 2021 года Ямало-Ненецкий автономный округ присоединился к Всероссийской культурной программе «Пушкинская карта», призванной популяризировать среди молодёжи от 14 до 22 лет культурные мероприятия по всей стране.
В рамках программы на деньги, находящиеся на виртуальной или пластиковой карте, можно посетить культурные мероприятия, проходящие по всей стране. С 1 января 2022 года номинал Пушкинской карты составляет 5000 рублей.
Потратить деньги можно только на культурный досуг?
Кроме того, что потратить деньги, положенные на счет, можно только на культурный досуг – купить билеты в музеи, театры, галереи, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры, есть еще один важный момент – баланс Пушкинской карты нельзя пополнить самостоятельно, средства зачисляются на карту государством один раз в год.
Где можно потратить?
Что немаловажно, действовать «Пушкинская карта» будет на территории всей России без ограничений, то есть ей можно воспользоваться не только в регионе проживания, но и путешествуя по стране. В приложении «Госуслуги.Культура» в зависимости от вашей геолокации вам будут предложены те учреждения культуры, которые находятся рядом с вами. Это правильно и удобно. Тем не менее, вам будет доступна вся палитра мероприятий, выложенных на портале Культура.РФ и в самом приложении. Так что молодой человек может купить билет в любом учреждении культуры, которое присоединилось к программе «Пушкинская карта».
Средства можно потратить на билеты в федеральные, региональные и даже частные учреждения культуры. 5000 рублей – сгораемые. То есть сумму нужно потратить до конца года.
Новый финансовый инструмент привлечет внимание еще большего количества молодых ребят в возрасте от 14 до 22 лет к интересным проектам учреждений культуры и станет прекрасной возможностью приобщиться к богатому культурному наследию нашей страны.
Что нам это даст?
- мы увидим, насколько активна эта категория молодых граждан, насколько они заинтересованы в посещении театров, музеев, филармоний. Мы увидим, что смотрит молодежь, куда они ходят, что в приоритете.
- кроме того, и это очень важно для нас, мы поймем, насколько активно работают наши учреждения культуры, насколько они востребованы, проводят ли они такие мероприятия, которые могут заинтересовать молодежь.
Где найти список мероприятий?
Подробная афиша мероприятий будет размещена на портале Культура.РФ и в приложении «Госуслуги.Культура».
Разработка рекламной кампании
«Пушкинская карта» – это проект для молодежи, поэтому очевидно, что именно они знают, как сделать информационную кампанию по-настоящему яркой. Молодежь принимала активное участие в разработке рекламной кампании, был создан креативный кампус, который активно работал над визуальным видом карты.
АНО «Национальные Приоритеты» провели креативный кампус для подростков из программ «Большая перемена» и «Твой Ход» и совместно разработали коммуникационную кампанию по запуску «Пушкинской карты».
Участники проявили все свои таланты и в итоге создали идеи, на базе которых будет построена рекламная кампания программы. В том числе идеи дизайна самой карты, слогана и последующих активаций. Как в онлайн, так и в офлайн-среде. По словам участников креативного кампуса, суть рекламной кампании в том, что А. С. Пушкин – настоящий амбассадор для молодежи. Его образ и цитаты знакомы всем со школы. В креативной концепции подростков он стал селебрити 21 века – новым символом культурной жизни молодёжи.
Есть ли требования к учреждениям культуры для участия в программе?
Для участия в программе учреждениям культуры необходимо иметь:
личный кабинет на специальном рабочем портале, который видят только учреждения культуры; возможность продажи билетов онлайн и в кассах учреждений с использованием специально выделенных платежных терминалов.
Но самое главное – это наличие спектаклей, концертов, экспозиций, интересных для молодежи. Речь идет о наличии в репертуаре произведений отечественной и зарубежной классики, направленной на формирование гармонично развитой личности; наличие коллекций, имеющих национальное, общероссийское и мировое историческое и художественное значение; применении в мероприятиях интерактивных, просветительских, образовательных и инклюзивных форматов работы с аудиторией.
По какому принципу составляется афиша?
Учреждения культуры самостоятельно составляют афишу мероприятий для участия в программе «Пушкинская карта», которые направляются в личные кабинеты региональных экспертов на рассмотрение.
В каждом регионе уже созданы и активно работают экспертные советы программы. Именно эксперты решают, станет то или иное культурное мероприятие участником программы «Пушкинская карта».
После одобрения экспертными советами учреждения культуры добавляют информацию о мероприятии в билетную систему, а подробная информация о самом культурном мероприятии попадает в афишу «Пушкинской карты» на портал «Культура.РФ» и в мобильное приложение «Госуслуги.Культура». С этого момента мероприятия становится доступным для посещения по карте участника.