КОВКОИрина Сергеевна |
|
Главная цель дополнительного образования - это гармонично развитая, социально активная, творческая личность ребенка.Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Ведь не случайно ребенок, как писала Н. К. Крупская, очень рано начинает стремиться самыми разнообразными способами выражать полученные им впечатления: движение, словами, мимикой. Надо дать возможность ему, расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: пластилин для лепки, карандаши и бумагу, материал для построек, научить, как обращаться с этим материалом.
Значение изобразительной деятельности велико и многогранно. Дополнительное образование детей в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием НОД. Работа ведется по программе «Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Основные направления работы: - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. - развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. - развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
|
Виды изобразительной деятельности
Группа | Вид деятельности |
Вторая группа раннего возраста |
Рисование |
Младшая группа | Рисование Лепка Аппликация |
Средняя группа | Рисование Декоративное рисование Лепка Аппликация |
Старшая группа | Предметное рисование Сюжетное рисование Декоративное рисование Лепка Декоративная лепка Аппликация Прикладное творчество |
Подготовительная к школе группа | Предметное рисование Сюжетное рисование Декоративное рисование Лепка Декоративная лепка Аппликация Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном Прикладное творчество: работа с тканью Прикладное творчество: работа с природным материалом |
Мероприятия, проводимые в течение учебного года: |
|
Мониторинг образовательного процесса Совместная деятельность с детьми |
- Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой деятельности. - Освоение методов и приемов рисования, лепки, аппликации. - Формирование умения правильно держать кисть, карандаш |
Взаимодействие со специалистами и воспитателями детского сада | - Консультирование, анкетирование, помощь в организации НОД, отработка и закрепление навыков, приобретенных на НОД по изобразительной деятельности. |
Работа с родителями | - Консультирование, родительские собрания, анкетирование.. |
Самообразование |
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности». Изучение методической литературы, сбор данных, разработка рекомендаций, методики ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. |
Просвещение | Участие в Советах педагогов, родительских собраниях, семинарах-практикумах, заседаниях МО и др.. |
Как научить ребенка работать с красками
Консультация для педагогов «Роль декоративного рисования в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию»
Консультация для родителей «Учите детей изображать!»
Консультация для родителей «Эффективность применения нетрадиционных техник рисования»
Рекомендации по использованию различных техник нетрадиционного рисования
Советы родителям детей с признаками художественной одаренности
Ширма "Как рассматривать детские рисунки"
Ширма "Развиваем мелкую моторику у детей"
Ширма "Учим держать карандаш правильно"
Правила рисования карандашом и кистью
Рисование нетрадиционной техникой изображения "Акварель + восковые мелки(свеча)"