Здоровьесбережение

"Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ"

 «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс

 санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований

            к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего,

забота о гармоничной полноте всех физических, духовных сил

        и венцом этой гармонии является радость творения».

 

В.А. Сухомлинский

 

Проблема сохранения психологического здоровья является актуальной. И особенно хорошо, что о его поддержании и формировании рассуждают педагоги и психологи дошкольного образования – люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых и семью, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир. Для сохранения психологического здоровья используются здоровьесберегающие технологии. Это система мер, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития и обучения. Это формы и методы, используемые в ДОУ для укрепления и сохранения здоровья.

Здоровьесберегающие технологии, которые я использую в работе:

  1. Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр и пр.), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
  2. Арт - терапия  (лат. аrs – искусство, творчество, греч. therapeia – лечение, исцеление) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Существует достаточно много отдельных видов и направлений в арт-терапии. Я в своей работе использую такие направления арт-терапии, как:

- сказкотерапияэто лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки.

- пескотерапия (песочная терапия) — это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации, помогающих ребёнку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства, слышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы. Песок — прекрасный материал для работы с детьми любого возраста.

- изотерапия– лечение при помощи средств рисования, изобразительного искусства. Для изотерапии можно использовать следующие материалы: бумагу, кисти и краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки. Все, чем можно рисовать.

- цветотерапия– наука, изучающая цвета. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг ребенка.

- музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии.

  1. Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка.
  2. Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. 
  3. Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.

 

Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok