В младшей-средней группе «Радуга» прошло познавательно-развлекательное мероприятие «Народные промыслы и культура».
Народные промыслы и традиции нашего народа – это не просто застывшие во времени образцы искусства далекого прошлого, это традиции, наследие предков, красота русской природы. Это наша с вами живая история. В изделиях, созданных золотыми руками мастеров, нашла отражение тысячелетняя история Руси.
В каждом доме есть посуда. Она бывает разной. В старину на Руси пользовались деревянной посудой, которую изготавливали мастера деревянных промыслов. Есть такой промысел под названием «Хохлома». Получаются очень красочные, интересные хохломские изделия. Гжельский промысел является одним из выдающихся промыслов. Здесь создают фарфоровую посуду, а роспись на изделиях выполняется вручную, что способствует созданию каждого изделия уникальным. Еще одним видом народного промысла является русская матрешка. Это известный символ России.Дымковская игрушка – один из русских народных глиняных промыслов. Наиболее распространенные сюжеты: свистульки, петухи, индюшки, барыни. Сначала их делали для того, чтобы охранять домашний очаг, семью, служили оберегом. Потом их стали раскрашивать яркими красками и использовать как игрушки и сувениры.
В ходе мероприятия дети пополнили свои представления о декоративно-прикладном искусстве нашего народа, узнали много интересного о культуре России, о традициях наших предков. Воспитанники побывали на «Ярмарке мастеров», где с интересом изучали различные народные промыслы, расширили и закрепили свои представления о них. Здесь был представлен наглядный материал: посуда в стиле хохломы, матрешки, ложки, дымковская и богородская игрушки. Под задорную плясовую музыку дети с удовольствием играли в русские народные игры «Ручеек», «Карусели». Мальчики показали свои умения в игре на балалайке и с ложками. Дети младшей-средней группы «Радуга» получили массу позитива!
Знакомство с народным искусством способствует формированию эстетического отношения к окружающему. Все это необходимо для развития ребенка как личности. Дети во всей своей полноте ощущают богатство родного края, родной культуры, родного языка.
Воспитатель: Биккинина Р.И.