Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях. В ходе экспериментирования дети приобретают самостоятельные исследовательские умения, учатся ставить проблему, собирать и обрабатывать информацию, с удовольствием проводят различные эксперименты, охотно анализируют полученные результаты.
Воспитанники подготовительной группы сделали «Волшебную жидкость». Дети познакомились с новым материалом, способом его получения и свойствами, используя элементарные приемы экспериментирования.
Ребята узнали, что неньютоновская жидкость - это такая необычная жидкость, которая ведет себя по-разному, в зависимости от воздействия на нее. Если быстро мять ее пальцами, сгребать в горсть, лепить комочки, то она ощущается как твердая. Если жидкость оставить в покое - она стекает. Если медленно в нее погружать пальцы или переливать на ладонь - она просто становится жидкостью. Впечатлений и новых ощущений у детей было море.
Привлечение детей к экспериментальной деятельности является одним из удачных способов обогащения расширения словаря и повышения речевой активности.
Воспитатель: Абдуллаева Б. А.