В целях профилактики предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в период с 21 сентября по 25 сентября 2020 года в детском саду «Белый медвежонок» была проведена профилактическая неделя безопасности.
В младшей-средней группе осознанно подошли к такой важной и нужной теме, как детский дорожно-транспортный травматизм. Воспитатели младшей-средней группы учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила дорожной безопасности.
С детьми были проведены различные мероприятия:
Игры-дидактические и подвижные: «Цветные автомобили», «Подбери по цвету», «Найди такую же картинку», «Транспорт. ПДД», «Будь внимательным», «Дорога», «Зажги светофор», «Воробышки и автомобиль», «Разноцветные дорожки», «Чья команда скорее соберется», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Чтения художественной литературы:
«Светофор» С. Михалкова, «Айболит» К. Чуковского, занятия «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», С. Михалков «Моя улица».
Беседа–рассуждение:
«Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения», «Безопасное поведение на улице», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Безопасное поведение на улице ив транспорте», «Мы идем в детский сад», «Для чего нужны дорожные знаки». Дети отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, открыток по ПДД. Правила прохода проезжей части, движение по улице».
Рассматривание картин: «На улицах города»-авторы И. Г. Маландин, Н. М. Поддубная (чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города»). Обыгрывание проблемной ситуации: «Помоги кукле перейти дорогу». «Мишка идет по улице», «Почему Ушастик попал в больницу», «С мамой за ручку». «Как правильно нужно вести себя в автомобиле».
Работа с родителями:
Результатом проведения недели по ПДД в младшей- средней группе стало то, дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Благодаря таким неделям безопасности у детей сформировался фундамент знаний правил дорожной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями. У родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами дорожной безопасности.
Кравцова С.А.
Шуваева А.С.