Иногда взрослые не подозревают, что правильное дыхание ребёнка — важный шаг к коррекции речевых нарушений. Правильное дыхание — это короткий глубокий вдох и плавный, экономный выдох, что обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Без сильной длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи: речь «взахлёб», не проговаривание окончаний слов, «смазанность» конца фразы.
С детьми, у которых имеются речевые нарушения необходимо планомерно работать над формированием речевого дыхания, начиная с лёгких дыхательных упражнений, переходя к более сложным. Наши детки с удовольствием играют в такие различные «воздушные» игры – это «ветрячки», детские духовые инструменты, «настольный футбол». Увлекаясь и радуясь своим успехам, постепенно учатся увеличивать силу своего изначально очень слабого выдоха, развивают способность произвольного управления направленностью воздушной струи, а это важная основа для дальнейшей эффективной работы по исправлению речевых нарушений.