В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
9 января дети младшей – средней группы показали возможности самостоятельного украшения ёлочки с использованием готовых форм. Ведь Зайчонок из леса никогда не видел нарядной ёлочки, а ему бы очень хотелось веселиться возле ёлки с разноцветными игрушками. Все дети с радостью решили помочь Зайчонку и «нарядить» ёлочку шариками. Каждый ребёнок рассказал о белой, жёлтой, синей рождественской красавице, которая стоит у него в доме. Поэтому в процессе работы вспомнили и закрепили цвет лесной ёлочки. Дети сами выбирали цвета шариков на ёлочку и совершенствовали навыки работы с клеем и кистью.
Такие занятия важны для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
В процессе работы творческой мастерской у дошкольников формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Дети учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.
Воспитатель: О.В. Долгова