Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети дошкольного возраста не осознают реальных опасностей на дороге. Не умеют еще правильно определять расстояние до приближающейся машины, ее скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выбежать или выехать на проезжую часть на велосипеде, или затеять веселую игру.
Начиная с раннего детства, ребенок должен получить азы дорожной культуры. Не случайно постоянно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником является ребенок.
Вот почему дети подготовительной группы систематически в течение учебного года решают различные ситуации, связанные с правилами безопасности дорожного движения, помогающие разобраться в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств.
В ходе решения данных ситуаций дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.
Воспитатель: Прохоренко С. В.