В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Как же воспитать в детях бережное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относится впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти, как говорил В.А.Сухомлинский «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную, вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Для нас, воспитателей ДОУ, важно научить детей видеть ценить тихую прелесть крохотного полевого цветка, трудолюбивого муравья или паучка на лесной тропинке, слышать чарующие звуки природы – пение птиц, шелест листьев и трав, журчание воды… Научить детей видеть красивое – дело сложное. Если мы сами искренне любим природу и бережно относимся к ней, то сможем передать эти чувства детям. Дети очень наблюдательны и чутки к словам, настроению и делам взрослого, они быстро видят положительное и подражают взрослым. Любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание, ее познание.
В экологическом обучении наиболее эффективным является интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования.
В связи с празднованием Дня Земли, который официально отмечается 22 апреля, в подготовительной группе прошло развлечение «Клуб любителей природы». Все дети принимали активное участие в выполнении всех заданий, которые были предложены в ходе развлечения: отгадывали загадки про растения, решали проблемные ситуации по соблюдению правил поведения на природе, играли в дидактическую игру «Живая природа».
Использование многообразия форм и методов работы, познавательно-практического интереса детей, потенциала их мышления дает возможность формирования гуманного познания мира природы. Дошкольники вооружаются системой экологических знаний, приобретают практический опыт, учатся познавать мир прекрасного и пробуют свои силы в его сохранении и умножении.
Воспитатели: Прохоренко С. В., Жесткова Е. А.