Обучение детей правилам дорожного движения в детском саду – это сегодня жизненная необходимость. И в «Белом медвежонке» с ранних лет ребенок приобретает опыт безопасного поведения на дороге.
Например, педагогами старшей группы для этого были использованы разнообразные, интересные формы работы в данном направлении:
тематические иллюстрированные беседы: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Правила пешехода», «Моя дорожная грамота», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства;
чтение художественной литературы: «Ехала дорога» Юрмина Г., «Светофор» Маршака С.Я., «Я бегу через дорогу» Савушкина С., «Тайны дорожных знаков» Кривицкой А., «Дорожная азбука в картинках» Садовской М., «Наш друг светофор» Дружинина М.;
выставки книг любимых детских писателей о правилах дорожного и безопасного движения;
сюжетно-ролевые игры: «Перекрестки нашего района», «Скорая помощь»; «Водители-пешеходы»;
настольные и дидактические игры: «Дорожное домино», «Лото осторожностей», «Дорожные знаки», «Законы улицы и дороги», «Учим дорожные знаки»;
экскурсии для закрепления у детей представлений и практических навыков поведения на пешеходных дорожках, пешеходных переходах, проезжей части (см. ФОТО), для знакомства с надёжными друзьями - дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Светофор», «Перекресток», «Место стоянки».
Для родителей воспитатели провели консультации-напоминания на темы: «Воспитываем у детей правила безопасности на улице и на дороге», « Если ребенок гуляет один».
Отрадно, что всё больше родителей нашего детского сада становятся сознательными и активными участниками мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - сможем расширить знания детей о ПДД и выработать у них стойкие навыки соблюдения правил безопасного и культурного поведения на дорогах и улицах, в общественном и личном транспорте.
Воспитатели старшей группы Кучеренко С.А., Привалова К.Н.