«История новогодней игрушки»
В преддверии наступающего новогоднего праздника в подготовительной к школе группе прошла совместная интегрированная информационно-образовательная деятельность узких специалистов (учителя-логопеда и педагога дополнительного образования) с детьми, целью которой была - закрепить у детей умение образования родственных слов, расширить знания детей о праздничной традиции украшения ёлки, познакомить с интересной техникой пластлинопластики в изготовлении самодельных ёлочных игрушек.
Занятие посетили педагоги детского сада и администрация. Дети с радостью раскрыли перед гостями свой ораторский и творческий потенци¬ал: грустной и артистичной Снегурочке (девочке из этой же группы) ребята сообща помогли понять модель образования родственных слов от слова «СНЕГ», затем посетили предложенную важным экскурсоводом (мальчиком подготовительной группы) презентацию о истории появления первых игрушек. Таким образом детям
постигали элементарные представления о времени, его текучести, периодичности и необратимости. После весёлого путешествия по снежной тропе в зимний лес и задорной логоритмической «Звериной зарядки» всех заинтересовал вопрос, как производят эти хрупкие создания – стеклянные ёлочные игрушки. 3-х минутный видеофильм рассказал детям о процессе превращения песка в сказочных птиц, хрустальные шары. Затем в Мастерской Деда Мороза детей встретила фея-искусница, которая научила их делать свои необычные украшения для зелёной красавицы. Все очень старались, и вскоре ёлочка нарядилась в блестящие шары, украшенные разноцветной аппликацией в технике пластилинографии.
Путешествие закончилось, но в памяти детей остались яркие впечатления от познавательных игр, весёлой музыки, интересных рассказов и радости творческого труда.