Режим дня - основа здорового образа жизни

ср, 07.10.2015

 rday

Оздоровительный режим дня  должен быть построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей,  возрастных различий, эмоционального состояния и других внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребенка.

Соблюдение стройной системы стереотипно повторяющихся режимных моментов – это принципорганизации рационального режима дня (время приема пищи, продолжительности дневного (1,5 – 2 часа) и ночного (10-11 часов) сна, время  укладывания на сон,общая длительность  ежедневного пребывания ребенка на свежем воздухе (до 4-5 часов).

Это регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная, монотонная, а динамическая, изменяющаяся в зависимости от воздействия среды.

Такой режим способствует развитию у детей хорошей адаптации (приспособлении) к меняющимся условиям.

В период биологической весны  (когда увеличивается продолжительность светового дня, возрастает солнечная активность, напряжение магнитного поля Земли) заметно  меняются  биоритмы большинства функций организма.

Внутренние биологические часы детского организма активно реагируют на это: весной организм ребенка становится менее устойчивым к различным неблагоприятным воздействиям, в том числе к перепадам погоды,  следствием чего являются повышение возбудимости нервной системы, сокращение количества гормонов эндокринных желез и желудочно-кишечного тракта. Все это в конечном итоге ведет к снижению иммунитета, к подъему различного рода воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей и легких, заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Рациональный  режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями детского организма и в соответствии с его состоянием здоровья в различные сезоны года.

Признаки правильно составленного режима дня:

  • отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов и др.)
  • ребенок спокойно переходит из одного состояния в другое (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому;
  • у  ребенка хороший аппетит, глубокий сон;
  • ребенок принимает активное участие во всех режимных процессах.
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok