Чего только нет в наших сказках: волшебный цветок растет красоты невиданной и неслыханной; конь-огонь бежит - одна шерстинка серебряная, другая золотая; яблочко наливное по тарелочке катится; жар-птица жемчужные слезы льет... Каждое слово в сказке заветное.
23.01.2015 г. специалисты МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» учитель - логопед Алейникова О.С. и педагог - психолог Зимина Е.Ф.в рамках районного семинара – практикума «Роль сказки в жизни ребенка» провели мастер – класс «Сказка лож, да в ней намек...»
По своей природе сказка родственна игре: она погружает нас в атмосферу вымысла. Через сказки в глубоком детстве мы овладевали родным языком, познавали его красоту и лаконичность. Язык сказок - яркий, выразительный, насыщенный образными выражениями. Например, лес в сказках не просто лес, а дремучий, непролазный, непроходимый; столы для пиров дубовые, скатерти на них узорчатые, на столах яства стоят сахарные, вина заморские, питье медвяное.
Через сказки мы знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа, получаем первые представления о том, как жили в стародавние времена люди.
Сказки - это особый вид искусства. Собиратель и исследователь сказок В.П. Аникин указывал: "Сказки - своего рода нравственный кодекс народа, их герои - это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека".
В каждой сказке живет душа.
Сказку можно использовать как способ решения конкретной проблемы.
Язык сказок сближает людей. Сказка очень и очень информативна.
Сказка пробуждает творческие силы человека.
Сказка несет свободу.
Сказку можно сравнить с музыкальным инструментом, на котором хотя бы чуть-чуть умеет играть любой человек.