Русь деревянная – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют… .
Воспитанники младшей- средней группы «Радуга» совершили путешествие по Руси- матушке, так в старину ласково называли нашу страну, ознакомились с традициями и обычаями народа, побывали в русской избе. Одному человеку было трудно ее строить, и хозяин шел к соседу за помощью и тот ему никогда не отказывал. Так всей деревней поднимали избу. Это было традицией русского народа. В основном строили топором, но были на Руси такие мастера, что могли построить избу без единого гвоздя. Изба получалась прочной, неподвластной никакому ветру. Внутри избы стояла большая печь. Как встанет хозяйка поутру, так первым делом начинает растапливать печку. Для растопки печи заготавливали много дров. Еду готовили в чугунках. Он был не заменим в хозяйстве. Еда в нем получалась вкусная и ароматная. В крестьянской избе у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. В гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит».
В ходе мероприятия дети пополнили свои представления о русской избе, об обычаях и традициях русского народа, о предметах быта.Их заинтересовала большая печка. Ее называли деревенской кормилицей, так как она обогревала дом, кормила семью, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Из предметов быта привлекли внимание воспитанников чугунок и ухват, а из инструментов – топор. Девочки представили себя на миг хозяйкой избы и с радостью подхватили ухватом чугунок и поставили его в печь, чтобы сварить вкусную кашу. Ребята отгадывали загадки,поиграли в хороводные игры «1,2,3 – горшочек кашу вари» и «Дровосеки», рассматривали картинки с изображениями избы, печки, также был представлен наглядный материал: плошки, самовар, ухват, чугунок, стаканы, ложки; попили чай из самовара с медом и выпечкой. А чтобы пойти в гости, разукрасили шаблоны ложек цветными карандашами. Ведь в старину каждый ходил со своей ложкой ! У каждого воспитанника она получилась красивой и неповторимой.
Дошкольники имеют богатое воображение и большое желание что-то узнать. Все, что можно использовать для воспитания патриотических чувств, должно быть интересным, ярким, эмоциональным. Первое, что могут сделать родители для пробуждения патриотизма – это познакомить ребенка с историей собственной семьи: откуда родом его предки, где и как жили, кем работали, чего достигли, о чем мечтали. Ощущение, что ты имеешь отношение к большой семье, где до тебя были заслуживающие уважения люди , наполнит душу ребенка гордостью. Ведь судьбы наших предков – это наша причастность к судьбе страны.
Воспитатель: Биккинина Р.И.