18.02.2014 г. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по экологии
«Путешествие Капитошки»
(круговорот воды в природе)
Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Раскрыть перед ребенком красоту природы и научить увидеть ее – дело сложное и начинать надо с самых маленьких, именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно. Так как дошкольник воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
В МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» под руководством педагога психолога Е.Ф. Зиминой, воспитателя С.В. Прохоренко, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности И.С. Ковко - 18.02.2014 г. проведена интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествия Капитошки».
Ребята старшей группы совершили путешествие с каплей воды узнавая о ее состояниях в природе, помогли Капитошке найти вместе со Снежаной Викторовной дорогу домой, нарисовали с помощью мыльных пузырей под руководством Ирины Сергеевны много сестричек капелек. Ребята прятались от дождя и учились помогать друг – другу вместе с Еленой Федоровной. Интеграция прошла через все виды НОД.
Дошкольникине просто «мимоходом» переживали определенные эмоциональные состояния, они не просто испытывали чувства,эти чувства в той или иной мере затрагивают личность. Это обстоятельство приводит к тому, что, с одной стороны, в этих переживаниях, в этих эмоциональных состояниях ребятам самим как личности открылись новые стороны в них самих.
С другой стороны, в итоге испытанных переживаний появляются новые наслоения и изменения в их эстетическом и нравственном опыте, часто они расширяются и обогащаются. В результате этого дошкольники уже могут по-новому эмоционально откликаться на новые эстетические воздействия или на события жизни, требующие его нравственного опыта.
Таким образом, проявление эмоциональной сферы в жизни человека многообразны и накладывают определенный отпечаток на духовный облик в целом.