Главная»О нас»Наши группы»Подготовительная группа "Солнышко"

Подготовительная группа "Солнышко"

Подготовительная группа «Солнышко»

Наши воспитатели

         

Долгова Ольга Витальевна                        Привалова Ксения Николаевна

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.Игровые действия детей становятся более сложными; обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. В подготовительной к школе группе 14 детей.

Предметно-развивающая среда в группе «Солнышко» организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все образовательные области:

1) социально-коммуникативная;

2) познавательная;

3) речевая;

4) художественно-эстетическая;

5) физическая.

При оформлении предметно-развивающей среды в группе учитывали следующие принципы: - принцип открытости и доступности, вариативности, безопасности, насыщенности.

Социально-коммуникативное развитие.

В центре «Сюжетно – ролевых игр» дети могут легко подбирать игрушки и реализовывать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой материал находится в оформленных с условными обозначениями контейнерах, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства. Игровой центр содержит в себе игрушки разной направленности: игрушки транспортные разного вида и назначения, игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, куклы разной направленности, атрибуты для ряженья, предметы-заместители. Игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Строители», «Путешествие  на поезде, на самолёте», «Ателье», «Библиотека», «Школа», «Парковка», «Почта». Для  построек разных вариантов  сюжетно-ролевой игры для детей  имеется многообразие конструктора.

          «Уголок дежурства» в НОД, по столовой, в уголке природы расположен у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит, а также необходимые атрибуты для дежурных. В день дежурства в кармашках появляются фотографии детей.

Уголок «безопасности» отражает безопасность на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими пособиями и играми. Центр оснащен макетом улицы, дорожными знаками, фигурками людей, полотно с изображением дороги, мелкий транспорт, набор дорожных знаков, светофор.

Познавательное развитие.

Центр «математики» оснащен нормативно - знаковым материалом: магнитная доска, цветные счетные палочки, логические блоки, счеты, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Различные виды мозаик, современные пазлы; развивающие игры: «Логические блоки Дьеныша», «Танграм», «Шашки», палочки Кюизенера. Модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели, настольно-печатные игры, разнообразные дидактические игры. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Центр «экспериментирования» представлен многообразием природного материала: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, и т. п., сыпучие продукты: горох, фасоль, мука, соль, сахарный песок, гречка, рис. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, песочные часы, емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки, пипетки, пробирки.  Разнообразные приборы: разные лупы, компас, бинокли, магниты, весы. Набор зеркал для исследования отражательного эффекта, вертушки (для опытов с воздушными потоками, схемы, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Наборы «Вырасти свой кристалл», «Кристаллы на магнитах». Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

 

Центр «Природы» содержит в себе различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки.  В данном центре присутствуют дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», муляжи овощей и фруктов, календарь погоды на каждый день, где дети отмечают состояние погоды: температуру воздуха, осадки, облачность, ветреность, день недели. 

 

Центр «конструирования» требует свободного пространства для сооружений из крупного строительного материала, он расположен вблизи центра сюжетно-ролевых игр с целью возможности использования построек в игре. Содержание строительного уголка разнообразно и современно. От тематических строительных наборов до наборов конструкторов с дистанционным управлением. Схемы построек, образцы по конструированию, фотографии могут перемещаться в любое место группы.

 

В центре «патриотического воспитания» содержится: Российский флаг, герб, портрет президента России, альбом «Россией нашей гордимся»,  символика ЯНАО; дидактические пособия, отражающие многонациональность нашей Родины. Подобран материал с ненецкими сказками. Подобрана художественная литература по краеведению, оформлены альбомы, фото, открытки, коллекция кукол в народных костюмах, дидактические игры.

 

В центре «театра» размещена магнитная доска, ширма для настольного театра, маски различных персонажей, кукольный, пальчиковый, настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе, театральные афиши, программки, билеты, альбом с фотографиями театральных постановок.

 

В центре «ИКТ» размещены: интерактивная доска, ноутбук, интерактивная сенсорная доска «LED». Ноутбук используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций, а также как интерактивный тренажер для индивидуальных занятий с детьми.

 

Речевое развитие.

Центр «книги» включает в себя стеллаж для книг. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели; любимые книги детей, полочка умных книг (детские энциклопедии). В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения.

В  речевом центре «Говорушка» находятся картинки по лексическим темам, предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов, дидактические игры на обогащение словаря; на развитие грамматического строя речи; на развитие связной речи; дидактические игры на развитие фонематического слуха. Каталог игр по звуковой культуре речи;  картотека рассказов для пересказывания, картотека скороговорок, упражнений артикуляционной гимнастики; упражнений дыхательной гимнастики; пальчиковой гимнастики; словесные дидактические игры, домик букв.

Художественно — эстетическое развитие.

В центре «изобразительной деятельности» размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности (кисти, краски, палитры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты животных, мольберт, раскраски, материалы для ручного труда и художественного конструирования (природный материал, клей карандаш, клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, бисер, трогательный песок, пушистые помпоны,  бросовый материал). По желанию ребенок может воспользоваться всем необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. Все детские работы выставляются в специально отведенном месте. Работы доступны для просмотра детям и родителям, являются украшением группы.

   

Центр «музыки» – один из самых ярких и привлекательных. Здесь размещены музыкальные игрушки: синтезатор, гармошка, аккордеон, гитара, балалайка, металлофон, шарманка, музыкальные шкатулки, дудочки, погремушки; бубен; барабаны; трещотка; ложки, колокольчик, треугольник. Также центр наполнен  дидактическим пособием «Музыкальные инструменты», дидактическими играми.

 

Физическое развитие.

В центре «двигательной активности» подобраны   атрибуты к подвижным играм, мячи, кубики, султанчики, ленточки, флажки, веревочки, платочки, гимнастические палки,  кегли, скакалки, мешочки с грузом, кольцебросы, дуги для подлезания, гантели детские и нетрадиционное спортивное оборудование, сделанное своими руками. Для закаливающих мероприятий: коврики-массажёры разных видов, следочки, дорожка «Топ-топ». Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Центр оснащен картотекой подвижных игр; картотекой малоподвижных игр; картотекой русских народных игр, картотекой физкультминуток; иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта.

   

 

Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok