Содержание коррекционной работы
Ни для кого не секрет, что чем старше становится ребенок, тем сложнее справиться с нарушениями в его развитии, поэтому успех коррекционной работы напрямую зависит от своевременности (с раннего возраста) и правильности поставленного диагноза, выбора методик, практических навыков специалистов, материальной базы и т.д.
Основной целью коррекционно-педагогической работы является – создание условий всестороннего развития ребенка с речевыми нарушениями в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Цель определяет задачи:
- коррекция нарушений устной речи: формирование правильного звукопроизношение;
- усвоение лексических и грамматических средств языка;
- развитие навыков связной речи;
- предупреждение нарушений чтения и письма;
- активизация познавательной деятельности; - коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития.
При поступлении ребенка во 2 младшую и среднюю группу ДОУ проводится комплексная оценка состояния здоровья, анкетирование родителей, обследование физического развития дошкольников, анализируются результаты адаптации.
Результаты диагностического обследования выносятся на мини-педсоветы и ППк для того, чтобы согласовать действия специалистов по коррекционной работе, выработать план работы с ребенком на год, обратить внимание родителей на проблемы развития, подсказать комплекс мероприятий в домашних условиях.
Такая работа является трудоемкой, но дает полную картину динамики и результатов медицинской психолого-педагогической коррекции.
Дети с тяжелыми нарушениями речи), с задержкой ПФ развития направляются на РППК для подтверждения, уточнения и изменение ранее установленного диагноза.
Направление детей на обследование ППК осуществляется по инициативе родителей или с согласия родителей по инициативе образовательного учреждения.
Результаты фиксируются в диагностических картах. Это дает наиболее полное представление о развитии ребенка и служит основанием для выбора методов и технологий для индивидуальной работы с детьми. На основе результатов обследования составляются планы индивидуальной и фронтальной работы с детьми.
В нашем детском саду созданы все необходимые условия для оказания комплексной, профессиональной, качественной помощи детям.
Для проведения индивидуальных и групповых занятий имеются специально оснащенные необходимым оборудованием помещения:
- логопедический кабинет;
- кабинет психолога;
- музыкальный и физкультурный зал с современным оборудованием, которые имеют современный эстетический вид, оснащены всем необходимым материалом;
- речевые уголки в каждой группе.
Предметно-развивающая среда в группах постоянно совершенствуется, пополняется.
Таким образом, созданная комфортная образовательно-коррекционной среда в сочетании с высоким профессиональным уровнем педагогов и специалистов помогают нам оказывать коррекционно-речевую помощь детям.
Структура модели медико-педагогического сопровождения
Структура модели медико-педагогического сопровождения представляет собой целостную систему, состоящую из трех этапов:
1. Диагностико-прогностический (логопедическое, психологическое обследование);
2. Коррекционно-развивающий (октябрь-апрель);
3. Результативно - аналитический (май).
Контингент детей: дизартрия. ОНР II, III уровня.
|
|
Узкие специалисты являются центральным звеном системы, так как именно они определяют основной и коррекционно-развивающий маршрут ребенка, несут основную нагрузку по выполнению мероприятий годового плана (консультирование воспитателей и родителей, построение развивающей среды в группе, открытые занятия, отслеживание результатов развития ребенка по своему направлению, выполнение рекомендаций ППк и ПМПК и т.д.). Частота занятий: подгрупповые занятия (2-4 человека) – 2 раза в неделю, индивидуальные – 2 раза в неделю. Длительность занятий: младший-средний возраст – 10-15 минут, старший возраст 20-25 минут. Содержание коррекционно-образовательной работы определяется программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Коррекция нарушений речи»
|
Предполагаемые результаты:
- улучшение речевых навыков в соответствии с психофизическими возможностями каждого ребенка;
- приобретение и повышение уровня коммуникабельности детей.
ПРОГРАММЫ для КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
• ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ
• ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
• ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ
• ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОВЛАДЕВАЮЩИМИ РУССКИМ (НЕРОДНЫМ) ЯЗЫКОМ
Рекомендовано Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»
Авторы программ: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина.
|