Музыкальное воспитание в нашем детском саду подчинено общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников.
Музыкальное воспитание осуществляется по графику: 2 занятия в неделю в каждой возрастной группе.
Ежедневно проводится утренняя гимнастика под музыку. График утверждается администрацией ДОУ, учитывая взаимодействие с другими специалистами.
Сценарии праздников и время их проведения обсуждаются на педагогических советах.
Музыкальное развитие детей осуществляет музыкальный руководитель и воспитатель, работа проводится в полном обоюдном понимании и контакте по программе «От рождения до школы». Ответственный редактор Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М.А. Васильева. Творческому раскрепощению педагогов способствует возможность использования новых программ и методик.
Работа музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» организуется по следующим направлениям:
- проведение музыкальных занятий;
- подготовка и проведение праздников и развлечений;
- индивидуальная работа с детьми;
- работа с родителями (консультации, беседы);
- методическая работа
В свовей работе я опираюсь на следующие программы:
1. И. Каплунова, К Новоскольцева. «Программа по музыкальному воспитанию до¬школьников «Ладушки».
2.Буренина А. И. «Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста».
В рамках предоставления дополнительной образовательной услуги, один раз в неделю мной проводится фольклорный кружок «Росинка».
Основная цель работы кружка: Способствовать духовно-нравственному развитию личности ребенка, обладающего чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу через ознакомление с народным творчеством и традициями.
Программа кружка рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет.
Ребенок в возрасте 2-3х лет, как правило,проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, бегать на носочках. Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубна, металлофона. Узнаёт знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы.
Ребенок в возрасте 3-4х лет обычно различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочку, бубен, колокольчик. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнаёт знакомые песни, замечает изменения в звучании (тихо-громко).
Ребенок в возрасте 4-5ти лет обычно имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки. Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами.
Ребенок в возрасте 5-6ти лет, как правило, может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие. Различает жанры муз.произведений (марш, танец, песня), имеет предпочтения в слушании муз. произведений. Играет на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии.Может петь в сопровождении муз.инструмента. Самостоятельно и творчески исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения. Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, приставной шаг, шаг с приседанием, кружение и т.д.).
У ребенка в возрасте 6-7ми лет обычно развиты навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарными понятиями (темп, ритм), жанрами, творчеством композиторов, музыкантов. Дети в этом возрасте, как правило, играют на детских муз.инструментах, на металлофоне, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах, исполняют музыкальные произведения в оркестре, ансамбле. У ребенка развиты навыки танцевальных движений, исполнения различных образов при инсценировании песен и т.д., самостоятельно выразительно исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения.
|