ЦЕЛЬ проекта: развитие дивергентного и креативного мышления детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческого воображения и креативного мышления детей старшего дошкольного возраста | Цель: развитие дивергентного мышления детей дошкольного возраста на основе развития экологического воспитания | |
Наполняемость:
|
Наполняемость:
|
Паспорт проекта «Острова успеха»
Воспитательно-образовательная деятельность педагогов МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» носит системный характер, отражает выраженный инновационный курс, направленный на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе.
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования образовательного процесса детского сада. Система функционирования образовательной деятельности осуществляется по принципу "инновационного лифта". Его суть заключается в том, что каждый инновационный проект развивается в своем масштабе "снизу вверх" - от идеи до широкого использования. Поднимаясь на каждый новый уровень, коллектив детского сада совершает рывок вперёд, стараясь обрести и систематизировать качественно новые знания, понимание процессов, необходимых сегодня детскому саду и конкретно каждому дошкольнику. Любой талантливый педагог, имеющий способность и желание создавать инновации, всегда имеет возможность реализовать свой потенциал благодаря функционированию инновационной системы детского сада, действующей на разных уровнях и подкрепленной различными статусами учреждения.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
В 2018г. началась деятельность управленческого проекта на тему: «Внедрения модели «Острова успеха» для развития дивергентного мышления детей старшего дошкольного возраста». В данном проекте участвуют все педагоги, специалисты ДОУ, и родители.
В соответствии с управленческим проектом «Острова успеха» внедрение инновационного проекта в МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» реализуется этапами:
1. Организационно – подготовительный (апрель - май 2019)
Работа участников инновационной площадки была направлена на изучение, анализ и обобщение психологической, педагогической и другой литературы, а также передового опыта по исследуемой проблеме. Определены роль, место и виды моделей погружения в образовательную деятельность ДОУ. Определены творческие группы педагогов.
Был проведен анализ ресурсов ДОУ с целью реализации метода погружения. Погружение - активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры. В отличие от других методов обучения, где основной акцент воздействия на воспитанников приходится на убеждение, метод погружения в значительной мере опирается на внушение.
2. Второй этап - Апробация модели погружений «Острова успеха» для развития дивергентного мышления детей старшего дошкольного возраста - сроки его реализации - сентябрь 2019 – май 2020. Второй этап был разделен на периоды. Каждый период был отмечен контрольной точкой:
Контрольная точка |
Срок реализации |
Провести 1 погружение на 1 остров Провести экспертизу 1 погружения |
15.11.2019 25.11.2019 |
Провести мониторинг по методикам (начало года)
|
20.12.2019 |
Анализ внедрения модели зоны погружения и корректировка (каждое учреждение представляет отчет о внедрении модели «Острова успеха») |
10.01.2020 |
Размещение на платформе календарно – тематического плана проведения погружений (остров – тема – событие – задания на дивергентное мышление) |
20.02.2020 |
Экспертиза проектов МБДОУ детский сад «Солнышко», МКДОУ детский сад «Рыбка» |
25.03.2020 |
Размещение сборника заданий на развитие дивергентного мышления дошкольников |
20.04.2020 |
Провести исследование дошкольников по методикам (конец года)
|
30.05.2020 |
Процесс использования метода погружения способствовал развитию дивергентного мышления старших дошкольников, так как были реализованы основные пункты:
С целью ознакомления родителей с управленческим проектом в ДОУ использовались активные формы работы: совместные выставки, участие родителей в значимых событиях в ДОУ - праздниках, погружениях по «островам успеха», спортивных досугах, Днях открытых дверей, семейном клубе, родительских собраниях, общем родительском собрании «Воспитываем любовь к прекрасному», консультациях, мастер-классах. Педагоги ДОУ транслировали свой педагогический опыт в разных изданиях, образовательной деятельности с детьми, педагогами, принимали активное участие в конкурсах разного уровня.