В рамках Года экологии на Ямале в младшей-средней группе «Радуга» МБДОУ детского сада «Белый медвежонок»с.Газ-Сале с 11 воспитанниками провели квест-игру «Сохраним мир вокруг себя».
Лесовичок принес ребятам посылку, в которой были «вирусы» в бутылочке, грязная вода и мусорный пакет. Он рассказал детям о том, что наша планета похожа на огромную мусорную свалку. Нам предстоит решить несколько экологических проблем: распространение вирусов, накопление мусора, исчезновение растений и редких видов животных и птиц, загрязнение воды. Ребята решили поработать в экологической лаборатории, чтобы найти пути решения проблем. В лаборатории «Микробная» они думали над вопросом: как победить вирус, чтобы обезопасить себя от заражения? Проделали опыт: налили в тарелку воду, насыпали молотый перец, обмакнули палец в жидкое мыло и опустили его в тарелку с перцем. «Микробы» мигом разбежались! Ребята сделали вывод: первый шаг к спасению нашей планеты – необходимо чаще мыть руки с мылом. В лаборатории «Секретная» ребята отгадывали загадки о деревьях и показали себя настоящими знатоками леса! В лаборатории «Водная» они исследовали влияние на воду природного материала и узнали причину загрязнения воды. Проделали опыт: в тарелку налили воду, сначала подули на нее и наблюдали за маленькими волнами, потом бросали камешки , радовались брызгам от камней и рассматривали их под водой, затем добавили в воду немного земли, помешали, получилась грязная вода, добавили окрашенную воду и увидели, что вода стала мутной и скрыла камешки. Ребята сделали вывод: надо беречь водоемы и не загрязнять их. В лаборатории «Лесная» детишки рассматривали картинки с изображением животных и птиц, узнали, что некоторые их виды исчезают. Они записаны в Красную книгу, как вымирающие виды, находящиеся под охраной. Ребята пришли к выводу: чтобы сохранить жизнь животных и птиц, надо их подкармливать, делать кормушки, открывать заповедники. Лаборатория «Мусорная». Есть еще одна проблема на Земле – огромная гора мусора. Что же делать с мусором? Ребятишки сказали, что сжигать мусор нельзя, но можно его сортировать и перерабатывать, чтобы сделать из отходов нужные людям вещи. В конце игры девочки продемонстрировали одежду, сделанную из полиэтилена, а мальчики – пакеты, сделанные своими руками из отходов бумаги.
В ходе квест-игры ребятишки не только извлекли важную информацию из поставленных ими опытов и учились решать проблемные вопросы, но и расширили свои знания в различных областях по экологии.
Воспитатели: Биккинина Р.И., Тибичи А.И.