Развитие мелкой моторики.
В дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется развитию моторики ребенка. Наблюдая за детьми можно твердо утверждать, что чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Через мелкую моторику развиваются такие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Можно сказать, что прямая взаимосвязь развития речи дошкольника с уровнем развития его общей моторики очевидна.
Из своего опыта могу отметить, что самой простой, но эффективной формой развития и коррекции мелкой моторики является лепка из пластилина. Польза пластилина, для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. На индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми использую не мягкий, а классический пластилин для того, чтобы ребенок прилагал усилия, разминая пластилин пальцами и кулачками, отрывая от бруска нужного размера кусочки. Важно чтобы ребенок умел правильно держать стек и пользовался им при делении пластилина на равные части, раскатывать маленькие кусочки пальцами на ладошке, и на доске, а также учился распределять силу надавливания по всей поверхности рабочего материала.
При выполнении этих простых приемов активизируется мышечный тонус пальцев, кистей и всей руки. Выполняя практические действия с пластилином, ведется непрерывный разговор педагога с ребенком, что способствует развитию речи ребенка. И как следствие такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание.
Учитель-дефектолог: Скобенко С.Д.