Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детских садах, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и родителей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия.
Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят.
29 апреля в рамках Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченного к празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Дню пожарной охраны и т.д., в МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» прошли различные мероприятия.
В соответствии с разработанным в детском саду планом безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям:
— по направлению дорожной безопасности детей, их родителей, сотрудников детского сада;
— по направлению пожарной безопасности детей, их родителей, сотрудников дошкольной организации;
— по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
В группах прошли беседы по «Основам безопасности жизнедеятельности», в ходе которых воспитанники закрепили знания о правилах поведения при пожаре, какие предметы опасны, как нужно вести себя в опасных ситуациях.
Педагоги формировали у старших дошкольников навыки распознавания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, развивали умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.
Наш детский сад оснащен специальным оборудованием и системами безопасности, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется «тревожная кнопка», голосовое автономное оповещение.
Все педагоги, организаторы и инспектор по профилактике ГСПЧ провели масштабную работу, направленную на образовательную, безопасную и познавательную деятельность воспитанников, которая, без сомнения, останется в памяти детей. Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод о том, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.