Тьютор

Как помочь ребенку? Очень просто!
Ему надо каплю сердца подарить.
Ведь пока он маленького роста,
Ему в чудо верить хочется и жить.
Стать волшебником порой легко и просто
Если от беды не отводить глаза
И тогда болезнь у маленького ростом
Вдаль уйдет, как внешняя гроза…

ДМИТРИЕВА

Наталья Владимировна

СТРЕЛЬНИКОВА

Яна Григорьевна

 

Кто такой тьютор?

Это особый педагог, главная цель которого помочь ребенку научиться находить средства самостоятельного достижения поставленных целей. Тьютор стремиться научить ребенка свободе и самостоятельности, осознавать свои цели и понимать свои возможности, находить недостающие ресурсы для достижения своих целей.

Тьютор – это человек, который очень аккуратно идет рядом с ребенком, обеспечивая поддержку в трудную минуту, и отходя в сторону, когда ребенок может справиться сам. Тьютор создает в детском саду такую ситуацию своего взаимодействия с ребенком, чтобы особый ребенок сам осознавал свой интерес, и сам понимал, чего он хочет добиться.

Цели деятельности

Успешное включение ребенка с особыми образовательными потребностями в среду детского сада и те виды деятельности, которые он организует.

Задачи тьютора

  • сопровождение ребёнка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера;
  • подготовка условий для образования особого ребёнка в системе МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»;
  • занятия с ребёнком по формирования личностных компетенций;
  • партнёрство с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка, рекомендации в подборе развивающих, коррекционных и образовательных материалов;
  • правовая и образовательная поддержка семьи в реализации прав ребёнка во всех социальных институтах.

Тьютор в нашем детском саду

В нашем детском саду тьютор не управляет ребенком как механизмом или даже как подчиненным, а сотрудничает с ним. Тьютор не исправляет, а направляет; не указывает на ошибки, а дает состояться ошибкам под своим присмотром и помогает с ними справиться, ребенок сам делает выводы о тех ошибках, которые он проанализировал со своим «наставником».

А в некоторых случаях присутствие тьютора рядом с ребенком просто жизненно необходимо: ребенок плохо видит, нуждается в физической помощи из-за нарушений опорно-двигательного аппарата, частично не может себя обслуживать, либо же у него не сформированы механизмы саморегуляции (малыш не может сам успокоиться, не может уснуть, или наоборот с огромным трудом просыпается). Эти дети могут успешно воспитываться в детском саду вместе со здоровыми сверстниками, но им нужен наставник, который приучит к самостоятельности и поможет в трудный момент.

Тьютор выполняет благородную миссию, показывая как нужно относиться к деткам, которые отличаются от других. Здоровые дети перестанут прятаться от чужих проблем, научатся помогать своим товарищам с ограниченными возможностями, а особые детки поймут: они не одиноки и вполне могут самостоятельно выжить в этом мире.

   

  

    

 

 
Создание сайта «СофтМажор»